Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Сущность и показатели качества и конкурентоспособности
Эргономические показатели отражают удобство и комфорт эксплуатации (потребления). В эту группу входят подгруппы гигиенических (уровень освещенности, запыленности, шума и др.), антропометрических (обеспечивающих рациональную и удобную рабочую позу, правильную осанку и т. д.), физиологических и психофизиологических (показатели соответствия продукции слуховым, скоростным, энергетическим возможностям человека), а также психологических показателей (соответствие изделия навыкам человека, его возможностям восприятия и переработки информации). Показатели эстетичности продукции характеризуют ее эстетическое воздействие на человека. Здесь выделяют показатели художественной выразительности, рациональности форм, целостности композиции, совершенства производственного исполнения.
Экологические показатели отражают уровень вредных воздействий на окружающую среду при эксплуатации (потреблении) продукции. Они определяют уровень опасных и вредных химических выбросов в окружающую среду, уровень акустических воздействий, уровень электромагнитных, радиационных и других излучений и др. Экономические показатели характеризуют уровень затрат на эксплуатацию (потребление). Примерами могут служить уровень потребления энергии, затраты на расходные материалы.
По элементам бизнес-процесса показатели качества делятся на следующие группы:
– информационные (связаны с получением, переработкой и передачей информации);
– материальные (включают обеспечение проведения входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов);
– технико-технологические (связаны с обслуживанием оборудования и его состоянием);
– трудовые (показывают квалификацию персонала, уровень подготовки персонала в области качества);
– организационные (отражают применение прогрессивных методов организации производства).
В процессе оценки качества продукции решаются следующие задачи:
– оценивается технический уровень продукции;
– выявляются отклонения этого уровня в разрезе отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;
– анализируется структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки;
– выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;
– обосновываются возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь.
Информация, используемая для оценки качества продукции, охватывает практически все стороны исследуемого объекта (сведения о конструкции, технологических процессах изготовления, применяемых средствах и предметах труда, результатах производства и реализации, рекламе и т. д.). Источниками информации могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля (ОТК), журналы и графики бездефектной сдачи продукции и др. Процесс оценки технического уровня продукции включает выбор показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки.
К экономическим показателям качества относятся:
– удельный вес продукции, отнесенной к соответствующим уровням качества (потенциальному, мировому, допустимому);
– экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны; объем забракованной продукции;
– количество рекламаций и стоимость зарекламированной продукции; сдача дефектной продукции и др.
Три последних показателя характеризуют отступления от норм по качеству изготовления продукции.
Оценка отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей на предприятии системы представления информации о браке оцениваются потери от брака как по предприятию, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Основными причинами брака могут быть:
Распространение информации
Введение
Информация
(от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о
чём-либо, независимо от формы их представления.
В
настоящее время не существует единого опре ...
Регистрация документов
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позволяет обеспечить учет, ...