Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу Менеджмент
v Какие обстоятельства, помимо затронутых, могут играть важную роль в ухудшении позиций фирмы?
. Какие предпосылки снижения рыночного иммунитета особенно характерны для российских компаний?
Задание 31
Сейчас, по мнению специалистов, тог, кто владеет информацией, владеет всем. Об этом свидетельствует представленная схема:
Добиваться конкурентных преимуществ компании
Снижать финансовый риск и опасность для имиджа компании
Определять отношение потребителей к товарам и услугам компании
Хорошая информация позволяет маркетологам компании
Анализировать состояние внешней среды
Координировать реализацию стратегии компании
Оценивать рыночную деятельность компании
Укреплять доверие к рекламе
Получать поддержку руководства при принятии решений
Подтверждать собственные интуитивные возможности
Повышать эффективность деятельности компании
Что еще, помимо приведенного в схеме, обеспечивает для российского менеджера обстоятельная и своевременная информация?
1. Если бы вас назначили менеджером фирмы, какие возможности информационного обеспечения вы использовали бы в первую очередь?
Задание 32
В настоящее время широко применяются бизнес-планы. Примерная структура бизнес-плана такова:
Составляющая структуры |
Содержание |
Титульный лист |
Название и адрес фирмы Имена и адреса учредителей Суть предлагаемого проекта Стоимость проекта Ссылка на секретность |
Основные положения предлагаемого проекта |
То же |
Анализ состояния дел в отрасли |
Текущая ситуация и тенденция ее развития Потенциальные конкуренты Потенциальные потребители |
Существо предлагаемого проекта |
Продукты Услуги Помещение под офис, оборудование для него Административный и производственный персонал Сведения о самом предпринимателе и партнерах |
Производственный план |
Описание производственного процесса Производственные помещения Станки, оборудование Поставщики сырья |
План маркетинга |
Цена Каналы сбыта Реклама Прогноз новой продукции Ценовые показатели |
Организационный план |
Форма собственности Сведения о партнерах или основных пайщиках Мера ответственности партнеров (пайщиков) Сведения о членах руководящего состава Организационная структура, распределение обязанностей |
Оценка риска |
В чем заключаются слабые стороны предприятия? Вероятность появления новых технологий Альтернативные стратегии |
Финансовый план |
План доходов и расходов План денежных поступлений и платежей Балансовый план Точка самоокупаемости Источники и использование средств |
Приложение |
Письма Копии контрактов, лицензий и т. п. Копии документов, из которых взяты исходные данные Прейскуранты поставщиков |
Вопросы
1. Какая составляющая (составляющие) структуры бизнес- плана имеет особое значение в российской практике бизнеса и почему?
2. В каких ситуациях в рыночных условиях, по вашему мнению, без детального бизнес-плана не обойтись?
3. Какие важные обстоятельства или стороны бизнеса целесообразно отражать в бизнес-плане?
Задание 33
Процесс стратегического планирования на предприятии может включать следующие элементы:
Анализ внешней среды
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон
Изучение стратегических альтернатив
Управление реализацией стратегического плана
Оценка структуры
Управление по целям
Процедуры
Нужно, используя эти элементы, построить схему со связями:
1. Постарайтесь правильно определить последовательность действий («дорожку шагов») менеджера при формировании стратегического плана.
Управление спросом на ОАО КУМЗ
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения ...
Тайм-менеджмент
В настоящее время специалист по рекламе это востребованная на
рынке профессия. Все предприятия любого профиля используют рекламу и
продвижение в своей деятельности. На предприятиях среднего и кру ...