Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу Менеджмент
Предшествующая деятельность
. Прежние места работы (сначала указывается последнее)
Фирма
Адрес _
Занимаемая должность
Даты (с по ) _
Занимаемая должность
Даты (с по ) _
21. Предшествующая должность Даты (с по )
22. Имеются ли в офисе клиента какие-либо «символы» социального положения?
23. Членство в профессиональных или отраслевых обществах Какие занимает в них должности, какие получал (а) награды
24. Имеются ли люди, к мнению которых клиент особо прислушивается?
25. Какие деловые отношения он (она) имеет к сотрудникам нашей компании
26. Являются ли эти отношения хорошими? Почему? .
27. Кто еще из сотрудников нашей компании знаком с клиентом?
28. Тип контакта _ Характер отношений
29. Как клиент относится к своей фирме?
30. В чем заключается его (ее) долгосрочная цель деятельности?
31. В чем заключается его(ее) ближайшая цель коммерческой деятельности?
32. Чем в настоящее время больше всего озабочен клиент: благополучием фирмы или своим личным благополучием?
33. Думает ли клиент о настоящем или о будущем?
Интересы
34. Клубы или профессиональные клубы
35. Является ли политически активным (ой)
Партия
Значение партии Для клиента
36. Ведет ли общественную деятельность по месту жительства?
Какую?
37. Религия Является ли ревностным прихожанином (прихожанкой)
38. Строго конфиденциальные сведения, не подлежащие обсуждению с клиентом (например, развод, членство в организации «Анонимные алкоголики» и т. п.) .
39. Что еще (помимо бизнеса) принимает клиент близко к сердцу? _
Медицинское заключение (состояние здоровья в данное время)
Употребляет ли клиент спиртные напитки?
Если да, то какие и в каком количестве?
Если он (она) не употребляет спиртные напитки, то реагирует ли отрицательно, когда в его (ее) присутствии пьют
другие? _
Курит ли клиент? _
Если не курит, то возражает ли он (она), когда курят другие в его (ее) присутствии? _
Куда он (она) предпочитает ходить на ленч, на обед?
Любимые кушания
Возражает ли клиент против того, чтобы кто-нибудь платил за его ленч или обед?
Какие у клиента увлечения и что он (она) предпочитает
делать в свободное время?
Как и где клиент обычно проводит отпуск?
Болельщиком каких видов спорта он (она) является и за
какие команды он (она) «болеет»?
Какой марки у него (нее) автомобиль (автомобили)?
О чем любит поговорить? _
На кого именно клиент старается произвести впечатление?
Какое впечатление клиент хочет произвести на этих людей?
Клиент и менеджер
Какими эпитетами вы (менеджер) воспользовались бы,
чтобы описать клиента?
Какими своими жизненными достижениями он (она) больше всего гордится?
Какова, по вашему мнению, долгосрочная личная цель
клиента? _
Какова, по вашему мнению, ближайшая личная цель клиента?
Какие возникают моральные или этические соображения, когда вы работаете с клиентом?
. Считает ли клиент, что у него есть какие-то обязательства в отношении вас, вашей фирмы или вашего конкурента?
Если да, то какие? _
60. Вызовет ли предложение, которое вы собираетесь сделать клиенту, необходимость изменить какую-либо привычку или предпринять действие, нарушающее установленный порядок?
61. Беспокоится ли он (она) прежде всего о мнении других?
62. Является ли клиент эгоцентричным?_
63. В чем заключаются, как считает клиент, главнейшие проблемы?
64. Какие проблемы административного управления фирмы клиента должны быть срочно решены? _
Существуют ли конфликты между клиентом и администрацией его фирмы?
65. Есть ли у вас возможность оказать помощь в разрешении этих проблем? Каким образом? _
66. Насколько ваш конкурент лучше информирован о клиенте, чем вы?
Вопросы
1. В какой мере, на ваш взгляд, данная анкета может быть успешно использована в России?
2. Если бы вы были на месте менеджера, то какие изменения и почему внесли бы в данную анкету?
3. В чем вы видите положительные и отрицательные стороны в практике анкетирования клиентуры?
Задание 30
Считается, что основными источниками проблем, ухудшающими позиции фирмы на рынке, являются:
• жизнеспособность;
• успех;
• управление;
• продукт (рынок);
• финансовая система фирмы;
• воздействие окружающей среды;
• отсутствие гибкости в управлении.
Вопросы
. Какие из приведенных источников проблем имеют, по вашему мнению, первостепенное значение?
Стратегия развития организации
Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение
конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды.
Только реализуя стратегии развития, непрерывно осуществл ...
Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО Макдоналдс)
При
условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к
управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции,
так и ее реализации. Если в производ ...