Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Политика формирования собственного капитала
‒ другие цели предприятия, реализация которых связана с быстрой аккумуляцией значительного объема собственных средств.
3. Определение объема эмиссии с учетом ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.
. Определение номинала, видов и количества выпускаемых ценных бумаг осуществляется с учетом основных категорий их предстоящих покупателей.
. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала проводится исходя их предполагаемого уровня дивидендов и затрат по выпуску акций и размещению эмиссии. Необходимо учитывать, что расчетная стоимость привлекаемого капитала определяется фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке.
. Выявление эффективных форм андеррайтинга, для этого необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления дополнительных средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.
Обобщая вышесказанное, можно заметить, что разработка политики управления собственными средствами предприятия позволяет ему гибко реагировать на изменения внешней среды, так как ее формирование позволяет предприятию эффективно управлять внутренними ресурсами с учетом изменения внешней среды.
В процессе управления собственным капиталом источники его формирования классифицируются на внутренние и внешние. К внутренним источникам относятся:
‒ нераспределенная прибыль;
‒ средства, присоединяемые к собственному капиталу в результате переоценки основных средств;
‒ прочие внутренние финансовые источники (резервные фонды). Амортизационные отчисления являются внутренним источникомформирования собственных денежных ресурсов, но величину собственного капитала они не увеличивают, а только служат способом его реинвестирования.
В состав внешних финансовых источников включаются:
‒ мобилизация дополнительного паевого капитала (путем взносов средств учредителей в уставный или складочный капитал);
‒ привлечение дополнительного акционерного капитала (посредством повторной эмиссии и реализации акций);
‒ безвозмездная финансовая помощь от юридических лиц и государства (например, государственным унитарным предприятиям, ФПГ и др.);
‒ конверсия заемных средств в собственные (например, обмен корпоративных облигаций на акции);
‒ средства целевого финансирования, поступившие на инвестиционные цели;
‒ прочие внешние финансовые источники (эмиссионный доход, образуемый при повторной продаже акций).
Политика формирования собственных финансовых ресурсов (СФР)[owner's sources of financing policy] - часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в обеспечении необходимого уровня самофинансирования его производственного развития.
Разработка политики формирования собственных финансовых ресурсов предприятия предусматривает:
. Анализ формирования собственных финансовых ресурсов предприятия в предплановом периоде.
Целью такого анализа является выявление потенциала формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствия темпам развития предприятия.
На первой стадии анализа изучаются: соответствие темпов прироста прибыли и собственного капитала темпам прироста активов (имущества) и объема продаж; динамика удельного веса собственных источников в общем объеме финансовых ресурсов. Целесообразно сравнивать эти параметры за ряд периодов. Прибыль должна увеличиваться более высокими темпами, чем остальные параметры. Это означает, что издержки производства должны снижаться, выручка от продаж - расти, а собственный капитал и активы - использоваться более эффективно за счет ускорения их оборачиваемости.
Требования к современному менеджеру
Разница
между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое
осуществляет менеджер, т. е. лицо , направляющее и координирующее деятельность
исполнителей. Последние в обязательно ...
Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
Краткая
характеристика бизнеса, его цели
Вендинг
- продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых
автоматов).
Бизнес
: кофейные автоматы (3 штуки).
Цель
бизнес ...