Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Политика формирования собственного капитала
‒изменению амортизационной политики;
‒формированию эффективной политики распределения прибыли;
‒увеличению уставного капитала за счет роста доли пайщиков, расширению их числа или дополнительной эмиссии.
В качестве основного ориентира управления собственным капиталом предприятия выступает рыночная стоимость бизнеса. В этой связи, главной целью руководителей организации является принятие таких управленческих решений в области операционной, финансовой инвестиционной деятельности, которые могут привести к росту рыночной стоимости собственного капитала, росту благосостояния собственников.
Финансовые пропорции, которые складываются при управлении собственным капиталом, определяются законодательными ограничениями, учетной политикой, темпами роста финансового и инвестиционного потенциала, доступностью финансовых ресурсов.
В рамках политики управления собственными средствами предприятия разрабатываются также дивидендная политика и эмиссионная политика.
Дивидендная политика заключается в основном в распределении и прибыли акционерной организации в той или иной пропорции между дивидендами и средствами, направленными на развитие производства, на увеличение его активов. Ключевой вопрос при выработке дивидендной политики - это вопрос выбора оптимальной дивидендной политики, т.е. обеспечивающей как максимальную совокупность богатства собственников, так и достаточное финансирование деятельности предприятия.
С учетом вышесказанного, процесс разработки дивидендной политики может включать в себя несколько последовательных этапов:
. Выявление и оценка факторов, влияющих на размеры, сроки и саму целесообразность выплаты дивидендов.
. Формирование типа дивидендной политики с учетом выявленных факторов и общей корпоративной финансовой политики предприятия.
. Оценка эффективности дивидендной политики и ее коррекция по результатам оценки.
Среди основных факторов, влияющих на выбор дивидендной политики, можно выделить две взаимосвязанных группы факторов:
. Факторы, связанные с обеспечением предприятия финансовыми ресурсами.
. Факторы, влияющие на организационный механизм проведения дивидендной политики.
Так, к первой группе относятся:
‒ факторы, отражающие потребности предприятия в дополнительном финансировании, что может включать в себя разработку новых инвестиционных проектов, необходимость увеличения капитала для противодействия поглощения со стороны конкурентов, необходимость платежей по кредитным договорам и т.п.;
‒ факторы, характеризующие возможности предприятия привлекать финансовые ресурсы из внешних источников или использовать дополнительные внутренние источники.
Вторую группу факторов формируют:
‒ юридические и организационные ограничения, среди которых, например, оговорки, установленные законодательными актами, регламентирующими определение источников и порядок выплаты дивидендов, они используются для защиты интересов акционеров и инвесторов;
‒ темпы роста основных показателей, характеризующих бизнес;
‒ наличие ограничительных условий в договорах с покупателями;
‒ уровень доходности бизнеса от операционной, инвестиционной и прочей финансовой деятельности;
‒ возможность поддержания стабильных доходов с учетом ряда ограничений;
‒ потребность в максимизации доходов акционеров, отражающая необходимость выполнения требований акционеров о сохранении, увеличении уровня их доходов;
Стили корпоративного управления в зарубежных странах
В культуре развитых капиталистических стран понятие
менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это
деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации
...
Трудовые соревнования на сельскохозяйственных предприятиях
Борьба за достижение определенного результата в
соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения
эффективности производства и качества работы и успешного выполнения
...