Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»
Бензины, производимые компанией, находится в стадии «Дойные коровы». Они занимают большую долю рынка и приносят компании большой доход. В целях получения прибыли компании необходимо как можно дольше удерживать этот товар на этой позиции. Часть прибыли, получаемой от реализации бензинов, необходимо инвестировать в производство вакуумного газойля и прочих товаров. Бензин является товаром перспективным и поэтому часть прибыли необходимо направить на совершенствование технологий производства бензина. Это позволит улучшить его качество и благодаря этому увеличить занимаемую им долю рынка на 0,08%, и возможно, превратить его в товар «Звезды».
Дизельное топливо является товаром «Собаки». Несмотря на то, что этот товар приносит компании наибольшую прибыль, спрос на этот товар падает и, соответственно, прибыль, получаемую от его производства, также планируется сократить с 40,19% от общего объема прибыли до 27,54%. Для компании целесообразно инвестировать, получаемые от его реализации денежные средства, в более перспективные товары.
Несмотря на то, что мазут занимает значимое место на рынке, приносит хорошие прибыли и является товаром «Кошки» компании необходимо снижать объемы его производства до 12,43%. В настоящий момент на рынке нефтепродуктов большим спросом и большим потенциалом развития обладают нефтепродукты светлых фракций. В связи со стремительным развитием нефтеперерабатывающей промышленности потребность рынка в нефтепродуктах темных фракциях высокими темпами сокращается. Компании необходимо прибыли, получаемые от реализации мазута, пустить в развитие более перспективных продуктов.
Вакуумный газойль - сырьё для каталитического крекинга и гидрокрекинга, находится в стадии «Звезды», он близок к переходу в стадию «Дойные коровы». Компания получает от производства этого товары сравнительно невысокие прибыли, хотя ОАО «ЛУКОЙЛ» является лидером по производству вакуумного газойля в России. Получение небольших прибылей объясняется малым сегментом рынка, занимаемого им среди остальных нефтепродуктов. Рынок этого товара стремительно развивается благодаря массовому внедрению в существующие нефтеперерабатывающие производства технологий крекинга. Поэтому в развитие этого товара необходимо вкладывать денежные средства и увеличить объем его производства до 13,01% от общего объема производства. Это позволит укрепить позиции товара в стадии «Звезды».
В общем объеме производства компании производства масел составляет только 1,13%. Этот товар находится в стадии «Звезд» и рост их производства очень перспективен. Компании целесообразно развивать этот товар и как можно дольше удерживать его в стадии «Звезды». Масла являются светлым нефтепродуктом высокого качества, рынок этого товара стремительно развивается и спрос на него быстро растет. Кампании целесообразно вкладывать деньги в развитие этого товара и увеличить объем его выпуска до 7,10% от общего объема, это позволит увеличить объем выпуска данного товара, увеличить его долю на рынке и, соответственно, увеличить прибыли.
Прочие товары, производимые компанией (в основном это нефтепродукты светлых фракций) находятся в стадии «Кошки». Эти товары перспективны и компании необходимо переводить их в «Звезды» путем увеличения относительной доли рынка, занимаемой ими до 1,04% и увеличения их доли прибыли о общем объеме выручки до 11,82%.
В результате проведенного анализа, ОАО «ЛУКОЛ» можно считать компанией, занимающей значимое и устойчивое место на российском рынке нефтепродуктов, и обладающей хорошими перспективами развития.
Совершенствование организационной структуры ОАО «ЛУКОЙЛ»
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет, представляется особе ...
Реализация стратегии Совершенствуй то, что производишь в ОАО НК Лукойл
Планирование стратегии развития организации дает возможность
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные ...