Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»
На основе данных, приведенных в таблице 13, составим сводную таблицу показателей, необходимых для создания матрицы БКГ (табл. 14).
Таблица 14. Показатели положения ОАО «ЛУКОЙЛ» на рынке РФ.
Показатель |
Товар | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
ОДР (относительная доля рынка) |
1,15 |
0,64 |
0,64 |
1,62 |
1,02 |
0,99 |
ТРР (темп роста рынка) |
0,98 |
0,94 |
1,10 |
1,07 |
1,15 |
1,04 |
ДОП (процентная доля прибыли в общем объеме выручки), % |
20,48 |
40,19 |
21,52 |
9,98 |
1,13 |
6,70 |
С помощью полученных в таблице 14 показателей составим матрицу БКГ для основных нефтепродуктов ОАО «ЛУКОЙЛ», сбываемых на рынке РФ.
Матрица БКГ показывает, что ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет сбалансированный номенклатурных портфель. Это объясняется наличием двух товаров в стадии «Кошки»: мазут и прочие номенклатурные единицы, двух товаров в стадии «Звезды»: масла и вакуумный газойль, и по одному товару в стадии «Дойные коровы»: бензин и в стадии «Собаки»: дизельное топливо. Такое распределение товаров по стадиям своего жизненного цикла говорит о наличии у компании перспективных товаров, инвестирование производства которых приведет к укреплению их позиций на рынке и наращиванию прибылей, а так же о наличии у компании товаров, не нуждающихся в особом финансировании, но приносящих, при этом, большие прибыли.
Проанализируем возможности каждого рассматриваемого товара на в отдельности, учитывая прогнозные значения их положения на рынке на 2013 год, представленные в таблице 15.
Таблица 15. Прогнозные значение показателей положения основных нефтепродуктов ОАО «ЛУКОЙЛ» на рынке РФ на 2013 год.
Показатель |
Товар | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
ОДР (относительная доля рынка) |
1,23 |
0,73 |
0,48 |
1,60 |
1,08 |
1,04 |
ТРР (темп роста рынка) |
1,01 |
0,80 |
0,98 |
1,16 |
1,22 |
1,09 |
ДОП (процентная доля прибыли в общем объеме выручки), % |
28,10 |
27,54 |
12,43 |
13,01 |
7,10 |
11,82 |
Система отбора и подбора персонала в обществе с ограниченной ответственностью
Совершенствование управленческой деятельности
любой организации является важнейшим фактором улучшения ее
конкурентоспособности. Управление организацией, это сложнейшая задача, которая
требует каж ...
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Ричард
Докинз, "Расширенный ...