Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»
Для проведения портфельного анализа предприятие описывается как портфель, по аналогии с портфелем ценных бумаг, состоящий из определенных бизнес-единиц и товарных линий. При этом «портфель» должен быть пропорциональным, т.е. представлять собой такое сочетание стратегических бизнес-единиц, зарабатывающих и тратящих финансовые средства, при котором постоянно обеспечивается хорошая ликвидность предприятия.
Бизнес-единица - обычно сочетание продукт-рынок, которое в рамках планирования деятельности предприятия и маркетингового планирования рассматривается отдельно. Бизнес-единицы должны давать возможность охватить все решения, шансы и риски, связанные с определенным «бизнесом», это могут быть и целые направления деятельности.
Метод портфельного анализа состоит в том, что определить шансы и риски для определенного продукта, товарной линии или всей бизнес-единицы с помощью системы определенных критериев.
Проведем портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ» на отечественном рынке с помощью матрицы БКГ.
В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар - «кошка»), рост (товар - «звезда»), зрелость (товар - «дойная корова») и спад (товар - «собака»).
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие.
Для анализа при помощи матрицы БКГ составим таблицу с исходными данными для анализа (Табл. 13).
Таблица 13. Объем реализации основных нефтепродуктов компании и их доля на рынке РФ
№ |
Товар |
Объем реализации, млн. т |
Доля рынка, % | ||
2010 год |
2011 год |
Компания |
Конкуренты | ||
1 |
Бензины |
189,00 |
184,30 |
18,70 |
16,20 |
2 |
Дизельное топливо |
384,40 |
361,70 |
17,00 |
26,40 |
3 |
Мазут |
175,80 |
193,70 |
20,60 |
32,20 |
4 |
Вакуумный газойль |
84,00 |
89,90 |
54,30 |
33,60 |
5 |
Масла |
8,90 |
10,20 |
25,40 |
24,80 |
6 |
Прочие |
57,90 |
60,30 |
26,70 |
26,90 |
Суммарный объем реализации |
900,00 |
900,00 |
100,00 |
- |
Теория управлениия
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения управляющих и управляемых ...
Стратегия развития предприятия
стратегия развитие планирование
Успешность
деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых
экономических условиях, поэтому тему курсовой работы мы выбрали - разработк ...