Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ организации управления на предприятии
Высшими органами управления ООО «Компьютерный мир» являются:
- Общее собрание участников Общества;
Генеральный директор (осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия).
Характеристику основных функций высших органов управления приведем в Приложении 1.
Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.
Согласно приведенной организационной структуре анализируемого предприятия можно сделать вывод о том, что она учитывает особенности процесса торговли цифровой техникой. Это подтверждается наличием с структуре отдела системной интеграции и отдела гарантии, так как гарантийное и постгарантийное обслуживание является важнейшей составляющей при принятии решения о покупке цифровой техники.
По типу это линейно-функциональная структура. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы [42, с. 10].
Эта структура управления характеризуется:
высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных;
организацией директивных связей по однолинейному принципу;
преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.
Таблица 2. 9 - Распределение функций между руководителями предприятия
Должность |
Функция |
Генеральный директор |
общее управление предприятием |
Главный бухгалтер |
финансовое управление (планирование и анализ деятельности предприятия), бухучет и отчетность, налоги. |
Управляющий |
управление торговым процессом на предприятии |
Начальник отдела закупок |
отвечает за организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, материально техническое снабжение склада и магазина. |
Начальник склада |
Возглавляет работу по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, рациональному размещению их на складе, соблюдение режима хранения, обеспечивает составление заявки на поставку товаров, согласовывает условия и сроки поставок, организует отпуск товаров со склада, учет и соблюдение правил оформления складских операций. Обязан составлять и обеспечивать ежемесячное выполнение плана по отгрузке товаров и приходу денежных средств. Обеспечивать своевременное поступление заявок на склад. |
Нач. отдела гарантии |
Отвечает за качество товаров, организацию гарантийного и постгарантийного обслуживания |
Линейно-функциональная структура имеет следующие преимущества:
обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников;
позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые);
способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.
Недостатки:
структура жестка и с трудом реагирует на изменения;
образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование.
Принятие решений в управлении предприятием представляет собой процесс, состоящий из ряда этапов и стадий, начинающийся с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, решающих эту проблему (рис.2.2) [37, с. 342].
Рисунок 2.2 - Процесс принятия решения
Первая стадия рассматриваемого процесса состоит в признании необходимости решения
и включает в себя следующие этапы:
· признание проблемы;
· формулирование проблемы;
· определение критериев успешного решения проблемы.
Проблема может быть определена как возможность, как кризис или как рутинная проблема. Первый тип проблемы необходимо обнаружить и раскрыть. Второй и третий - проявляются сами и требуют вмешательства менеджера.
Рутинные или повторяющиеся проблемы относятся к категории структурированных, а возможности и кризис - к неструктурированным. Соответственно для каждого типа проблем требуются решения разного типа; для структурированных - программированные решения, а для неструктурированных - непрограммированные.
Определение проблемы предполагает получение ответа на следующие вопросы:
) что действительно происходит в организации?
Расчет инвестиционного проекта
Исходные данные
Таблица 1. Исходные данные по цене продукции
Номер варианта
Цена продукции без
НДС, Тыс. руб./тыс. усл. м3
7
1237
...
Совершенствование труда муниципальных служащих
Теоретические аспекты организации труда муниципальных служащих
...