Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Характеристика управления персоналом как отрасли знаний
Управление персоналом является базовым курсом для цикла управленческих дисциплин. Изучение этой дисциплины базируется на ранее приобретенных знаниях ряда социально - экономических и гуманитарных дисциплин. Предлагаемая наука способствует углублению знаний студентов в области управления персоналом организаций различных организационных форм и форм собственности с учётом специфики сфер трудовой деятельности и региональных особенностей.
Основная цель науки управление персоналом познакомить нас с современными персонал - технологиями. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
сформировать представления о структуре и типах рынка труда, видах занятости и безработицы;
познакомить с методами планирования, набора, адаптации, обучения и оценки персонала;
помочь в освоении навыков планирования и организации кадровой работы в организации.
Объектами изучения науки являются личности и общности людей (формальные и неформальные группы, профессионально-квалификационные и социальные группы, коллективы и организации).
Предметом науки являются основные закономерности и движущие силы, определяющие поведение людей и общностей в условиях совместного труда.
Задачей является познание закономерностей и факторов поведения и их применение в достижении целей организации с учетом личных и групповых интересов персонала. В идеале - это создание организации, работающей на принципе сотрудничества, в которой оптимально сочетается движение к общеорганизационным, групповым и индивидуальным целям. Рассмотрим категории факторов, воздействующих на персонал в трудовой сфере и требующих учета при прогнозировании его поведения.
Управление персоналом содержит два уровня знаний.
. Теоретический уровень подразумевает получение новых знаний путем описания явлений, выявления закономерностей, прогнозирования.
. Вопросы о преобразовании реальных производственных ситуаций, то есть разработка конкретных моделей, проектов, предложений ля эффективного использования персоналом.
Эти два уровня достаточно тесно взаимосвязаны и представляют структуру знаний об управлении персоналом, как науку. Кроме того наука управления персоналом опирается и на другие теории:
Экономические (рынок труда, теория планирования, экономические методы, экономическая информация (оптимизация), затраты на персонал)
Психологические (поиск, найм, отбор персонала, формирование коллектива в организации):
теория поведения (регулировать норм поведения, которые присущи нашему обществу);
психология труда (контроль за влиянием труда на психологическое состояние сотрудников, режим отдыха).
Социальные (обеспечение социальных условий при работе в организации, социальные выплаты, различные компенсации и прочее):
групповое поведение (способность к коллективному труду, к общению в большом коллективе, способность работать и быть командой);
психология общения (формирования благоприятной обстановки в коллективе организации, что непосредственно способствует хорошему общению как сотрудников между собой, так и сотрудников непосредственно с работодателем).
Трудовое и социальное право - крайне важно в трудовой деятельности.
Конфликтология (недопущение, сглаживание конфликтных ситуаций в коллективе организации).
Персонал - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками:
квалификация;
компетенция;
способности;
установки.
Персонал классифицируется по нескольким направлениям:
основные (непосредственно осуществляют технологии производства);
вспомогательные работники (осуществляют помощь основному производству);
управляющие работники (профессионалы, специалисты, главные специалисты, 1-ый руководитель);
Теория управлениия
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения управляющих и управляемых ...
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет, представляется особе ...