Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Пути совершенствования системы управления
Рекомендации можно подразделить на основные группы: организационные, формальные, психологические и вспомогательные.
Рассмотрим организационные рекомендации, связанные с построением организации (фирмы) и налаживанием ее работы. Они условно подразделяются на:
- структурные, связанные со стимулированием персонала;
- коммуникационные.
Структурные рекомендации. Названия должностей должны давать повод для гордости работникам, их занимающим. При этом необходимо помнить, что в России сложные иностранные наименования могут произвести неблагоприятное впечатление на поставщиков, клиентов и сотрудников.
В организации должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителей. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться на долго. Обязательно надо делать для отпусков по уважительным причинам.
Прежде чем начать новое дело, удостоверьтесь в том, что оно будет иметь реальные и ощутимые результаты. В противном случае мероприятие может послужить лишь утешением чьему - ни будь самолюбию.
Для успешного функционирования фирмы необходимо осмысление неподчинения специалистов. В этом случае снижается риск предприятия и выполнение сотрудниками неправильных и не продуманных решений, в том числе и решений руководителя. Каждый сотрудник должен иметь право отстаивать свою точку зрения по поводу решения вплоть до резких мер (увольнение по собственному желанию). Избегайте кумовства - оно снижает качество работы сотрудников и подрывает авторитет руководителя в том случае, если его родственники не желают или не могут работать, как положено.
Важно помнить, что в малых и средних фирмах оплата труда руководителя не должна быть выше более чем в 2 раза оплаты труда ведущих специалистов, так как объем управленческой работы не настолько велик, чтобы его выражала столь большая денежная сумма.
Брать человека со стороны не эффективно, даже если он подходит на 110%, так как даже через длительный промежуток времени он все еще будет знакомиться с секретами деятельности фирмы
Коммуникационные рекомендации. Обращаться к руководителям высшего ранга своей или чужой фирмы лучше напрямую, так как промежуточные участки общения усложнят контакты и могут исказить информацию. Для того чтобы поближе познакомиться с коллективом своей фирмы, уйдя в отпуск, можно позвонить к себе на работу в качестве обычного клиента без особенных запросов и возможностей. Это поможет выявить недостатки в управлении персоналом и вовремя принять меры по их устранению.
Формальные рекомендации. Перейдем к формальным рекомендациям, регулирующим формальные отношения в фирме «руководитель - подчиненный». Все решения должны приниматься на возможно низшем уровне, исходя из необходимости быстро и без особых проблем исправлять принятое решение.
О необходимости делегировать полномочия много сказано в различных трудах по управлению, и в настоящей работе. В маленькой фирме делегирование часто бывает вынужденным из-за недостаточности персонала для выполнения всех функций. Надо только научится давать сотрудникам не мелкие, а важные поручения. От подчиненных, которым делегировали полномочия, надо, прежде всего, добиться не только продуманной аргументации по поводу решения проблемы, но и обязательных ответов на некоторые насущные вопросы.
Психологические рекомендации. Самые большие ошибки обычно совершаются руководителями именно в той области, где он чувствует себя непревзойденным, так как не было провалов. Высокомерие и самомнения в бизнесе - верный путь к разорению. Формой вознаграждения, которой пренебрегает абсолютное большинство руководителей, является «спасибо». Необходимо об этом помнить.
Необходимо следить за физическим состоянием работников. Согласно последним исследованиям, развивающееся ожирение - верный признак неудовлетворенности работой. Если устранить причину, то вес вернется к норме, а в организации будет ликвидирован скрытый конфликт.
При найме на работу особо пристально внимание следует обратить на мотивацию каждого претендента, внимательно выслушивайте его рассказ и попросите время для ответа.
Отношения в коллективе должны быть налажены с самого начала, а не с момента возникновения неприятностей. Для этого необходимо научиться принимать в расчет лучшие точки зрения, исключить зависть, стараться никогда и никого не обвинять, быть всегда благодарным за привязанность к вам сослуживцев - она защищает от непоправимости ошибок.
Обратимся к специфическим психологическим рекомендациям по внутрифирменному общению. Необходимо остановиться на положениях транс - активного анализа, которые имеют практическое применение в повседневной жизни организации. В процессе работы каждый человек старается выполнять поставленные перед ним задачи успешно ради удовлетворения трех основных психологических потребностей человека: в признании, в уважении, в самореализации. Эти задачи решает и внутрифирменное общение.
Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий
успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников
на работу с высокой отдачей, без высокого уровня прив ...
Самоменеджмент в деятельности предприятия
Управление организацией в современных условиях представляет
собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, руководствуясь
сухими заученными формулами. Сегодня руководитель должен не т ...