Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Понятие конфликта, его сущность и виды
- объекты, которые не могут быть разделены на части, владеть ими одновременно с кем-нибудь невозможно;
- объекты могут быть разделены в различных пропорциях между участниками конфликта;
- объекты, которыми все стороны конфликта могут владеть совместно (это ситуация "мнимого конфликта) [6, c.5].
Конфликтная ситуация (почва для конфликта, но ещё не конфликт) - это среда напряжения, которая даёт энергию взаимодействия. Конфликтные ситуации могут:
- возникать по инициативе субъектов конфликта либо объективно;
- "передаваться по наследству", переходить к новым субъектам конфликта даже в случае, когда начало их положено не объективными обстоятельствами, а случайностью, или когда причины конфликта давно исчезли [5, c.31].
Инцидент - открытое столкновение сторон в эмоционально напряжённом поле взаимодействия. Это действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующее резкое обострение противоречия и начало открытой борьбы между ними. Чаще всего мы воспринимаем конфликт именно по инцидентам. Инцидент может возникнуть:
- по инициативе субъектов (или одного из них);
- независимо от их воли и желания;
- вследствие объективных обстоятельств;
- вследствие случайности).
Возникновение конфликтной ситуации или инцидента может носить целевой и стихийный характер. Однако течение конфликта, конфликтная деятельность субъектов-оппонентов всегда целенаправленны в том смысле, что характер их действий, их последовательность, сами действия всегда диктуются теми целями, которые ставят перед собой оппоненты [5, c.32].
По проблемам конфликтов среди исследователей и различных психологических школ нет единой точки зрения. Поэтому предлагается определять основные виды конфликтов в зависимости от того, что берётся за основание классификации:
- по характеру влияния конфликты делят на конструктивные, деструктивные и стабилизирующие;
- по количеству причин на монокаузальные (одна причина), дикаузальные (две причины) и поликаузальные (несколько причин);
- по степени объективности на объективные (деловые) и субъективные (эмоциональные);
- по степени протяжённости на кратковременные, долговременные и хронические;
- по степени явности на явные и скрытые (латентные);
- по степени участия субъектов на внутриличностные, межличностные, внутригрупповые и межгрупповые [6, c.6].
Последняя типология позволяет рассмотреть более подробно причины конфликтов (с точки зрения психологии и социологии).
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе Кубань
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соответствующим образом орга ...
Создание психотерапевтической клиники
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в первую пятерку болезней, в ...