Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Понятие конфликта, его сущность и виды
- объекты, которые не могут быть разделены на части, владеть ими одновременно с кем-нибудь невозможно;
- объекты могут быть разделены в различных пропорциях между участниками конфликта;
- объекты, которыми все стороны конфликта могут владеть совместно (это ситуация "мнимого конфликта) [6, c.5].
Конфликтная ситуация (почва для конфликта, но ещё не конфликт) - это среда напряжения, которая даёт энергию взаимодействия. Конфликтные ситуации могут:
- возникать по инициативе субъектов конфликта либо объективно;
- "передаваться по наследству", переходить к новым субъектам конфликта даже в случае, когда начало их положено не объективными обстоятельствами, а случайностью, или когда причины конфликта давно исчезли [5, c.31].
Инцидент - открытое столкновение сторон в эмоционально напряжённом поле взаимодействия. Это действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующее резкое обострение противоречия и начало открытой борьбы между ними. Чаще всего мы воспринимаем конфликт именно по инцидентам. Инцидент может возникнуть:
- по инициативе субъектов (или одного из них);
- независимо от их воли и желания;
- вследствие объективных обстоятельств;
- вследствие случайности).
Возникновение конфликтной ситуации или инцидента может носить целевой и стихийный характер. Однако течение конфликта, конфликтная деятельность субъектов-оппонентов всегда целенаправленны в том смысле, что характер их действий, их последовательность, сами действия всегда диктуются теми целями, которые ставят перед собой оппоненты [5, c.32].
По проблемам конфликтов среди исследователей и различных психологических школ нет единой точки зрения. Поэтому предлагается определять основные виды конфликтов в зависимости от того, что берётся за основание классификации:
- по характеру влияния конфликты делят на конструктивные, деструктивные и стабилизирующие;
- по количеству причин на монокаузальные (одна причина), дикаузальные (две причины) и поликаузальные (несколько причин);
- по степени объективности на объективные (деловые) и субъективные (эмоциональные);
- по степени протяжённости на кратковременные, долговременные и хронические;
- по степени явности на явные и скрытые (латентные);
- по степени участия субъектов на внутриличностные, межличностные, внутригрупповые и межгрупповые [6, c.6].
Последняя типология позволяет рассмотреть более подробно причины конфликтов (с точки зрения психологии и социологии).
Разработка управленческих решений на предприятии на примере ЗАО Компания Старый Пивовар
Принятие решений - это важный компонент делового успеха
Б. Швальбе
Многие российские предприятия сегодня столкнулись с
серьезной проблемой - отсутствием эффективной системы принятия управленч ...
Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденция развития
Актуальность
темы: Моя тема имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое,
перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в
странах Запада, как база ведения у ...