Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Оценка и измерение качества
§ социологический,
основанный на сборе и анализе мнений потребителей данной продукции
§ комбинированный
, включающий несколько методов определения показателей качества
Основными методами измерения и оценки качества являются инструментальный и экспертный.
Перечисленные показатели качества и методы их измерения, в основном, относятся к производству.
Для комплексной оценки эффективной работы организации необходимо определить не только показатели качества производимой продукции, но и установить критерии качества для всех направлений деятельности организации, включая маркетинг, снабжение и сбыт, бухучет и финансы, общий менеджмент, мотивацию и обучение персонала. Например, показателями качества маркетинговой деятельности компании могут выступать полнота, достоверность и актуальность собираемой отделом маркетинга информации, точность прогнозов динамики рынка, соответствие реального объема сбыта запланированному и т.п.
В ЗАО «ПРИБОР-С» при измерении и оценке системы менеджмента качества используются различные методы и показатели, а также комбинации из них.
В частности, ниже приведен пример измерения результативности некоторых процессов предприятия.
Для анализа использовались статистический, экспертный, расчетный и комбинированные методы оценки.
Была проведена оценка по всем пунктам отчета.
Результаты отчетов (в среднем, в % ):
§ Оценка требований к входам
- фактическое выполнение в среднем составило - 100%
§ Оценка требований к выходам
- фактическое выполнение в среднем составило - 100%
Управление текучестью кадров
Проблема удержания персонала в организации непосредственно связана с
проблемой сохранения и увеличения ее человеческого капитала. Уход ценных людей
снижает человеческие активы организации. Ведь вм ...
Статистические методы управления качеством
Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на
приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает
тестирование произвольной выборки образцов из партии из ...