Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Оценка и измерение качества
Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции.
Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества.
Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.
Что включает в себя понятие «оценка качества»?
Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.
В процессе оценки качества используются следующие термины:
градация качества
- категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству
уровень качества
- относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)
мера качества
- при выполнении точных технических оценок
относительное качество - при сравнении объектов
требования к качеству
- выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки
Что такое «показатели качества» и какими они бывают?
Показатели качества - это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.
Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
§ Показатели качества по отношению к свойствам продукции
§ Показатели качества по количеству отражаемых свойств
§ Показатели качества по методу определения
§ Показатели качества по стадиям определения
§ Показатели качества по размерности отражаемых величин
§ Показатели качества по значимости при оценке
В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.
С точки зрения количества отражаемых свойств показатели качества могут быть единичными (относящимися к одному свойству) или комплексными (относящимися к нескольким свойствам одновременно). При расчете комплексных показателей используются различные методы оценки качества.
К методам оценки качества относятся:
§ инструментальный
, основанный на использовании средств измерений. Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы измерения.
§ расчетный,
заключающийся в вычислениях по значениям параметров продукции, найденным другими методами
§ статистический
, использующий правила прикладной статистики и основанный на подсчете числа событий или объектов (например, при определении процента брака от общего числа изделий)
§ органолептический
, основанный на анализе восприятия продукции органами чувств без применения технических измерительных средств
§ экспертный,
учитывающий мнение о продукте группы специалистов-экспертов. Как правило, экспертный метод базируется на применении шкал (уровней, порядка или отношений). Пример применения такого метода - оценка качества катания фигуристов.
Управление персоналом в системе наук и общей теории управления
управление персонал кадровый планирование
Актуальность
темы исследования. Управление персоналом как отрасль знания включает в себя
теорию управления и её реализацию в практической деятельности. Кад ...
Стратегическое планирование деятельности современной организации
«Конечно,
обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"!
И.-В.
Гете
Человек
разумный всегда старался сделать меньше, а получить больше и лучше. Для этого
ему пришлось ...