Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Оценка конкурентоспособности объектов недвижимости
Для строительных организаций поставщиками являются предприятия, поставляющие различные виды строительных материалов, но не только они, а также предприятия по поставке других компонентов, в частности, электроэнергии, топлива, оборудования, транспорта - всего того, без чего невозможно строительство. От одних поставщиков фирма зависит постоянно, к другим она обращается от случая к случаю.
К числу посредников следует отнести фирмы, которые помогают (естественно, небескорыстно) данной фирме в продвижении ее товара на рынок, сбыте и распространении товара среди конечных потребителей. В структуре посредников можно выделить: торговые предприятия (торговые посредники), кредитно-финансовые учреждения, рекламные агентства и некоторые другие.
Любая фирма устанавливает многочисленные контакты с разными государственными учреждениями: территориальными администрациями, налоговыми инспекциями, таможнями. Все, что происходит в государственной сфере, должно учитываться фирмой в процессе принятия своих решений. Финансовые учреждения: банки, инвестиционные компании, фондовые биржи и др. - тоже являются контактной аудиторией для фирмы. При ведении дел фирма должна учитывать интересы и возможные действия этих учреждений. [42]
И наконец, собственные рабочие и служащие составляют большую группу внутренней контактной аудитории. Работа руководства фирмы с ней должна носить мотивационный характер, направленный на согласование интересов каждого работника с интересами фирмы. Если работники фирмы позитивно (не критически) настроены по отношению к своей фирме, их настрой распространяется и на другие контактные аудитории.
Конкуренция представляет собой сложное социально-экономическое явление. Она объективно присуща рыночной экономике и обеспечивает движение вперед в области совершенствования, развития потребительных свойств товара, создания принципиально новых товаров, услуг. Фирма изучает деятельность конкурента, разрабатывает стратегию конкурентной борьбы и различными способами оказывает на него давление. [11]
Таким образом, формируется конкурентоспособность любой организации. При этом необходимо понимать, что многие управленческие подходы и модели могут меняться со временем по мере развития науки и практики управления, в то время как удовлетворение потребностей основного источника финансирования организации - ее потребителей - всегда будут оставаться неизменным фактором, определяющим конкурентоспособность организации, не смотря на постоянную динамику самих потребностей.
К наиболее важным критериям конкурентоспособности относятся:
. эффективность производственной деятельности;
2. финансовое положение организации;
. эффективность организации сбыта и продвижение товара;
. конкурентоспособность продукции.
Оценка конкурентоспособности предприятия по первому критерию предполагает рассмотрение таких вопросов, как эффективность управления производственным процессом, экономичность производственных затрат, рациональность использования основных фондов, совершенство технологии изготовления продукции, организация труда на производстве.
Наиболее важными составляющими потенциала фирмы являются ее экономическое и финансовое состояние. Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. [31]
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО Уют)
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие предприятия, повышение ...
Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового
потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний
день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимост ...