Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин «Техно-Мебель»
Шестой шаг: Определение групп X, Y и Z. В таблице 12 представлено распределение групп.
Рекомендуемое распределение:
Группа X - объекты, коэффициент вариации значение по которым не превышает 10%.
Группа Y - объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10% - 25%.
Группа Z - объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25% (таблица №12).
Из таблицы №12 видно, что наибольшей стабильностью продаж обладают такие товары, как: диваны, стенки, кресла, столы журнальные и комоды. Все остальные товарные категории относятся к менее стабильным.
Группы Z в данном примере не имеется.
Табл. 12. Распределение групп X, Y и Z
Товары |
Коэф-т относит. ой вариации |
Группа |
Мягкая мебель |
13,99815 |
Y |
Диваны |
7,415175 |
X |
Стенки |
3,75586 |
X |
Горки |
12,78207 |
Y |
Кресла |
5,222852 |
X |
Столы журнальные |
3,41096 |
X |
Комоды |
1,843192 |
X |
Зеркала |
12,76104 |
Y |
Подытоживая все выше сказанное, можно сделать вывод, что при проведении XYZ-анализа самыми приоритетными товарами являются: диваны, стенки, кресла, столы журнальные и комоды, принадлежащие к группе Х. Для наилучшего результата нужно совместить два уже проведенных анализа и узнать, какие же товары занимают лидирующие позиции в продаже.
Совмещение
AB
С-анализа и
XYZ
-анализа
Для лучшего результата XYZ-анализ совмещается с ABC-анализом. Итогом совмещения является получение девяти групп объектов анализа, которые проще проанализировать с точки зрения влияния на конечный результат и стабильности продаж. Объединенный АВС-XYZ анализ - незаменимый инструмент для повышения эффективности системы товародвижения.
Совмещенный АВС-XYZ-анализ позволяет оценивать товар не только с точки зрения его оборачиваемости или прибыльности, но и эффективности использования полочного пространства, а также складских площадей. Сопоставление результатов исследования по товарообороту и занимаемому полочному пространству можно использовать при планировании новых магазинов. А сравнение результатов анализа, проведенного по прибыли и складским запасам, дает понимание, на каких продуктах компания зарабатывает, а на каких теряет заработанное.
Соединяя данные двух таблицы 9 и таблицы 12, получаем матрицу совмещения результатов АВС - анализа и XYZ - анализа (рис. 10).
В результате данного совмещения получаем 9 групп объектов анализа. По двум критериям степень влияния на конечный результат деятельности предприятия (АВС) и стабильность / прогнозируемость этого результата (XYZ). Это незаменимый инструмент для повышения эффективности системы товародвижения предприятия.
Проанализировав ABC-анализ и XYZ-анализ можно сделать вывод о том, что магазин «Техно-Мебель» в целом работает эффективно. Все группы товаров, за исключением зеркал, комодов и журнальных столов приносят не малый вклад в товарооборот и имеют стабильные продажи. А группы товаров, попавшие в исключения, по своей сути не могут приносить большой доход предприятию, так как, например, комод в цене намного уступает стенкам или горке.
Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Современные
реалии мировой и внутри российской социально-экономической ситуации позволяют
говорить о том, что сегодня преобладают экономическая децентрализация,
расширение прав регионов и муницип ...
Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов
На
сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества
продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество
изделий и услуг становится объективной ...