Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ управления ассортиментной политики ИП Морозова В.В., магазин «Техно-Мебель»
Проведение АВС-анализа для магазина «Техно-Мебель»
Формирование торгового ассортимента - это одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность.
Для выявления наиболее предпочтительных групп товаров магазина «Техно-Мебель» проведем ABC и XYZ анализ.
АВС - анализ основан на исследовании структуры сбыта по критериям удельного веса той или иной товарной группы или товара в общем объеме сбыта, прибыли и покрытию затрат. Все продукты делят на три группы:
1. А - большой вклад в общий объем;
2. В-средний вклад;
. С - малый вклад.
Результаты представляются в виде накопленных частот продуктов и долей по сбыту (прибыли).
АВС - анализ показывает, какие товары являются наиболее выгодными, а какие нежелательными в ассортименте. С точки зрения затрат предприятию выгоднее сконцентрироваться на малом числе продуктов из групп А и В, однако при исключении убыточных продуктов из ассортимента нужно тщательно изучить мнение потребителей. Следует также учесть удельный вес отдельных продуктов в покрытии общих затрат (убытки возникают только за счет переменных затрат). Постоянные расходы при исключении убыточных продуктов из номенклатуры реализуемых продуктов перераспределяются на оставшиеся, увеличивая их себестоимость.
Интересы предприятия могут пострадать, если будут удалены все малодоходные позиции, так как это может ущемить интересы покупателей.
Решающее преимущество ABC - анализа ассортиментной политики заключается в простоте применения. Метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью ABC - анализа реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность целенаправленного уменьшения затрат на остальные сферы.
Слабое место ABC - анализа заключается в поиске объективных критериев оценки элементов, критериев, которые имеют решающее значение для достижения результата. Данная проблема решается относительно просто для количественно измеримых факторов (есть объективные меры, которые можно использовать для сравнения). Для качественных критериев (например, качество производственной программы) характерны существенно большие требования к принимающему решение.
Проведение АВС - анализа включает в себя ряд этапов.
Первый этап - это выбор критерия классификации. Для предприятия показателем эффективности работы является величина дохода (прибыли). Также на выбор критерия оптимизации товарного портфеля влияет стратегия развития - удержание рынка и повышение прибыли от реализации.
В таблице 7 представлена товарная номенклатура магазина «Техно-Мебель» с оборотом данных товаров за год, а также их сортировка в порядке убывания.
Табл. 7. Структура номенклатуры за 2011 год
№ |
Товары |
Оборот товаров, руб. за 2011 г. |
Ранжирование товаров |
1 |
Мягкая мебель |
2.784.390 |
1 |
2 |
Диваны |
1.805.449 |
2 |
3 |
Кресла |
1.283.048 |
5 |
4 |
Столы журнальные |
1.069.274 |
6 |
5 |
Стенки |
1.684.295 |
3 |
6 |
Горки |
1.420.789 |
4 |
7 |
Комоды |
794.493 |
7 |
8 |
Зеркала |
458.262 |
8 |
9 |
Итого: |
11.300.000 |
Управление качеством на предприятии ЗАО Прибор-С
Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на
мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода
непрерывного повышения качества всех организационных ...
Управление прибылью торгового предприятия
Предметом изучения в данной курсовой работе является прибыль.
Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики и
одним из важнейших показателей деятельности предприятия.
При переходе ...