Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Сущность и основные элементы системы мотивации и стимулирования в организации
При рассмотрении сущности системы мотивации и стимулирования персонала в организации, следует учитывать, что единой системы мотивации и стимулирования не существует, она индивидуальна для каждой организации, её сложность, многогранность, вариативность, эффективность и пр., могут быть разными. Разнообразие видов и форм систем мотивации и стимулирования зависит от многих факторов, например от бюджета и размера организации, количества персонала и т.д.
Но все-таки, основы формирования системы мотивации и стимулирования, а так, же общие элементы системы существуют, и в настоящей работе мы их рассмотрим.
Сначала нам следует рассмотреть, понятия «организация» и «система».
Организация - это: 1) устойчивая система отношений между субъектами, основанная на совокупности достигнутых ими соглашений; 2) как процесс: создание структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Организация представляет собой общественный механизм, создание которого преследует коллективные цели, деятельность которого каким-то образом управляется, и который каким-то образом отделён от окружения.
Систе́ма: (от др.-греч. σύστημα - сочетание, образование, организм) - множество взаимосвязанных объектов, организованных некоторым образом в единое целое.
Таким образом, при рассмотрении определений «организация», «система», «мотивация» и «стимулирование», можно попытаться дать формулировку системе мотивации и стимулирования в организации.
Так, система мотивации и стимулирования в организации:
это искусственно созданная и регулируемая руководством организации совокупность потребностей работников, путей, механизмов, возможностей и доступности их удовлетворения, используемых организацией для того, чтобы обеспечить качественную и результативную работу, а так же лояльность своих сотрудников;
это совокупность процессов применения руководством организации воздействий в отношении работника, которые направлены на обеспечение его повиновения, формирования направления его поведения и на побуждение к активности в ходе осуществления им трудовой деятельности. Данная система направлена на ограничение или улучшение возможностей удовлетворения потребностей работника.
Для успешного применения, данная система должна быть гибкой, легко изменяемой, иметь много вариаций, быть доступной и понятной субъекту управления в организации.
Дав определение системы мотивации и стимулирования в организации, следует более детально рассмотреть элементы данной системы.
Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации включает следующие основные элементы:
а) цели и задачи системы; б) стратегию и политику организации в области мотивации и стимулирования; в) принципы мотивации и стимулирования труда; г) функции системы мотивации и стимулирования труда; д) структуру системы мотивации и стимулирования труда; е) технологию формирования системы мотивации и стимулирования труда.
Наглядно элементы системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности организации показаны на рисунке 4.
Рассмотрим подробнее каждый из названных элементов:
. Основой системы мотивации и стимулирования труда персонала любой организации являются её цели, то есть, к каким именно результатам стремится организация, и какие действия персонала она собирается стимулировать.
Так как, организация в ходе своей деятельности, изначально стремиться к достижению поставленных перед собой целей (как правило, конечной целью является получение каких либо благ), то главная цель системы мотивации и стимулирования персонала основывается на обеспечении достижения цели организации.
Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с
различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере
задач и способах их решения и т.д. Застраховаться ...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в управленческой деятельнос ...