Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Мотивация и стимулирование: основные термины, понятия и сущность
Этап 3 - определение конкретной цели. Мысленная постановка человеком перед собой конкретной цели связана с предвосхищением не только средства удовлетворения потребности и процесса ее удовлетворения, но и результата этого процесса.
Этап 4 - формирование мотива. У человека возникает намерение достичь цели, побуждение воли, выражающееся в сознательном, преднамеренном побуждении к действию. Именно это побуждение приводит к действию человека, и именно с его возникновением заканчивается формирование мотива.
Этап 5 - осуществление действия. Человек затрачивает усилия, чтобы осуществить действия, которые открывают ему возможность приобретения того необходимого, что нужно для удовлетворения потребности. Поскольку процесс работы оказывает влияние на мотивацию, то на этом этапе может происходить корректировка целей.
Этап 6 - получение вознаграждения за осуществление действия. Проделав необходимую работу, человек получает то, что он может использовать для удовлетворения (устранения) потребности, либо то, что он может обменять на желаемое для него. Здесь выявляется, насколько выполнение действий обеспечило желаемый результат. В зависимости от этого происходит изменение мотивации к действию.
Этап 7 - удовлетворение (устранение) потребности, которое осуществляется разными путями: а) удовлетворением потребности; б) подавлением потребности; в) нереагированием на потребность.
Человек или прекращает деятельность до возникновения новой потребности, или продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
Как уже было приведено выше по тексту, сами мотивы, формируются у человека под воздействием множества обстоятельств. Но при этом, «включаются» мотивы, под влиянием стимулов (лат. stimulus - заостренная палка, которой в древнем Риме погоняли животных).
Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определённых мотивов. Если потребность является внутренним состоянием человека, отражающим дефицит (необходимость, желание) чего либо, то в свою очередь стимул, является внешним воздействием, оказываемым на человека в процессе управления им в целях получения желаемых результатов.
Управлять человеком - это значит управлять мотивами его поведения. Этот вид воздействия, то есть, воздействие на мотивы, признается наиболее результативным в сравнении с прямым воздействием. Но одновременно это и более сложный путь воздействия, поскольку требует выбора стимулов, не только точно соответствующих тем целям, которые ставит перед собой организация, но и мотивам поведения работников.
Достаточное разнообразие стимулов - это важнейший принцип эффективного управления мотивацией.
В организации, по своему содержанию стимулы делятся на экономические и неэкономические. Однако надо учитывать, что стимулы являются «рычагами» и комплексно входят в процесс использования стимулов, который называется стимулированием.
Стимулирование - процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.
Стимулирование в организации, выполняет следующие основные функции: а) экономическую - способствует повышению эффективности производства; б) нравственную - создает необходимый морально-психологический климат; в) социальную - формирует доходы и расходы работников.
Принципами стимулирования являются: а) комплексность, предполагающая оптимальное сочетание всех его видов; б) индивидуализированный подход; в) понятность; г) ощутимость; д) постоянный поиск новых методов; е) использование наряду со стимулами антистимулов, ё) снижающих заинтересованность в получении результата.
Совершениствование и развитие кадрового потенциала ООО Уралгазсервис
Развитие
современной экономики, ее конкурентоспособности, масштабов научно-технических
преобразований, выпуска высококачественной продукции обуславливается, в первую
очередь, трудовыми ресурсами ...
Трудовая мотивация работников
трудовая мотивация персонал
Трудовая
мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их
числе можно отметить как обстановку на предприятии, условия труда и способность
...