Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Теория систем и системный анализ
После рассмотрения и оценки можно сказать, что никаких выгод или упущений в сравнении со структурами других организаций не выявлено.
анализ потоковый организационный системный
Этап 3
На этом этапе определяются:
¾ общие системные характеристики,
¾ из чего и как устроена система,
¾ поведенческие характеристики.
В первой группе характеристик возьмём такие данные:
¾ административный отдел: функция управления предприятием и его отделами;
¾ отделы продаж: обслуживание полного цикла продажи продукции;
¾ отдел обеспечения: функция обеспечения функционирования предприятия в хозяйственном, информационном, техническом и технологическом аспектах.
Отношения между отделами таковы:
¾ соподчинение между административным и отделами продаж;
¾ сотрудничество между отделами продаж и обеспечения;
¾ нейтральные между административным и отделом обеспечения.
Каналами связи выступают такие, как:
¾ внутрискладской транспорт и трубопроводы для вещественных;
¾ воздушные и кабельные линии электропередач для энергетических;
¾ телефонные линии, радиоканалы, компьютерная сеть для информационных.
Уровень организации можно оценить как высокий, так как практически любая деятельность хорошо описана регламентами и прочей документацией.
В подсистемы выделяются отделы продаж в общем (реализация функции связи с клиентами и реализации им продукции), отделы обеспечения (хозяйственное, техническое и информационное обеспечение функционирования предприятия в целом), финансовые отделы (работа со всей финансовой информацией предприятия).
Из второй группы характеристик выделяются следующие:
¾ система средне дифференцирована и интегрирована;
¾ достаточно децентрализована из-за наличия региональных представительств;
¾ обладает высоким уровнем информационных процессов (минимум один стационарный и один мобильный телефон на сотрудника; минимум один подключенный к интернету и локальной сети компьютер на сотрудника);
¾ управление скорее гомеостатическое ввиду большого количества подразделений и направлений деятельности;
¾ конкурентоспособность предприятия высокая.
Третья группа характеристик:
¾ адаптивность организации гомеостатична;
¾ система находится на уровне зрелости и поддержания динамического равновесия.
Рассматривая систему в сравнении с эталонными и конкурирующими, можно отметить практически полное отсутствие проблем и высокую стабильность и эффективность организации.
Этап 4
Последним этапом является построение и анализ потоковых моделей:
¾ материальные вещества,
¾ энергия,
¾ информация, и сводятся „потоковые балансы“ для системы в целом и для её элементов.
Рассмотрим потоковую модель на примере информационных потоков
№ элемента системы |
Наименование элемента системы |
Основные функции элемента системы |
Входные потоки |
Выходные потоки | ||||
источники |
кач-ные хар-ки |
колич. хар-ки |
стоки |
кач-ные хар-ки |
колич. хар-ки | |||
1 |
Администрация |
Управление организацией |
2, 3 |
2, 3 | ||||
2 |
Отделы продаж |
Продажа товаров |
2, 3 |
2, 3 | ||||
3 |
Внешняя среда |
1, 2 |
Управление развитием бизнеса на примере ООО ТК Лига
В современной рыночной среде значительно ускорился темп
изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со
стороны руководителей предприятий. Обострение конкуренции, усложне ...
Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
Теоретические основы разработки стратегии
продвижения товаров
...