Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Теоретические основы организации соревнования
Активизация труда, представляющая материально-вещественное содержание соревнования, воздействует на производительные способности работника и обеспечивает их повышение по двум основным направлениям. Во-первых, происходит активизация трудовой деятельности непосредственно индивидуальной рабочей силы на основе развития ее специфических возможностей, и тем самым повышается индивидуальная производительность труда. Во - вторых, происходит активизация трудовой деятельности непосредственно общественной рабочей силы на основе распространения в обществе индивидуальных достижений. Содержание соревнования определяют его функции. В научной литературе обычно выделяют три основные функции соревнования: социально-воспитательную, управленческую и экономическую. В связи с этим становится дискуссионным вопрос об отнесении соревнования к экономическим или социально-психологическим методам управления. [1]
Социально-воспитательная функция соревнования состоит в том, что стремление человека превзойти других в труде требует от него предельной организованности, дисциплины, вызывает необходимость расширения знаний и совершенствования профессионального мастерства. Соревнование призвано воспитывать в людях гордость за свое дело, хозяйское отношение к производству. [9]
Управленческая функция соревнования состоит в том, что реализация инициативы соревнующихся предполагает развитие принципов производственного самоуправления, а также поиск новых форм организации труда и производства. Разработка обязательств соревнования, личных творческих планов, борьба за их выполнение, подведение итогов соревнования, выявление победителей и отстающих, по существу, представляют проявление таких этапов управления, как определение программы деятельности, организационная работа по ее выполнению, контроль за работой отдельных участков производства. Выполняя функцию управления, соревнование выдвигает к руководству наиболее отличившихся работников в соответствии с их организаторскими способностями и инициативностью.
Экономическая функция соревнования состоит в том, что стремление людей превзойти друг друга, добиться большего успеха в труде неизменно способствует улучшению показателей их деятельности, уровня жизни не только в отчетном периоде, но и в ближайшей перспективе, а при закреплении и развитии успеха и в более отдаленной. Группировка функций по субъекту управления позволяет разделить их на основные (руководство, планирование, учет и контроль) и обеспечивающие (информационное, кадровое, финансовое, материально-техническое и другое обеспечение соревнования).
Организация экономического соревнования на научной основе требует соблюдения определенных правил или принципов - качества, прибыльности, гласности, сравнимости результатов, повторения передового опыта, взаимопомощи, организованности и стимулирования.
Качество должно сопутствовать всем этапам экономического соревнования. Это относится к организации соревнования проведению его в процессе труда, разработке системы поощрения за достигнутые результаты и подведению итогов, В ходе проведения экономического соревнования намечаются меры по улучшению Качества Труда и повышению качества производимой продукции.
Прибыльность. Экономическое соревнование должно способствовать увеличению прибыли предприятия в перспективе. Этот принцип отсутствовал при организации социалистического соревнования, так как основной целью было увеличение производительности труда за счет роста валового производства продукции.
Гласность означает освещение отдельной информации о проведении экономического соревнования. Нужно отметить, что содержание этого принципа значительно отличается от аналогичного принципа социалистического соревнования в части границ и объема распространения информации о достигнутых результатах. В условиях рынка информация, способствующая увеличению прибыли предприятия, составляет коммерческую тайну и не подлежит распространению. Это может быть, например, "ноу-xay", по определению Л.Ф. Догиль и Б.Д. Семенова [3], это совокупность или отдельные знания, опыт, навыки технического, технологического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой, передача которых оговаривается при заключении лицензионных договоров и других соглашений. Однако освещение успехов предприятия, отдельного подразделения является действенным Средством рекламы производимых товаров и ведет к повышению эффективности производства.
Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
Краткая
характеристика бизнеса, его цели
Вендинг
- продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых
автоматов).
Бизнес
: кофейные автоматы (3 штуки).
Цель
бизнес ...
Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий
успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников
на работу с высокой отдачей, без высокого уровня прив ...