Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Исследование и обобщение российского и зарубежного опыта выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Можно отметить, что стратегическое планирование в городах Западной Европы характеризуется рядом своеобразных подходов:
Само понятие стратегического планирования трактуется в Западной Европе достаточно вольно и широко. Это относится прежде всего к временному горизонту планов, которые могут как охватывать ближайшие 2-3 года, так и выходить за рамки десятилетия. Широкая трактовка стратегического планирования состоит и в том, что она означает не столько разработку определенного типового плана, сколько объединение всевозможных плановых, управленческих и организационных инициатив и программы местных властей в рамках движения к достижению стратегической цели.
Многообразные разработки стратегических планов, проектов и подходов пока не имеют в своей основе единой научной методологии.
Следует отметить растущую популярность подходов, основанных на применении к управлению городом методов управления предприятиями. Города рассматриваются как сложные предприятия, в управлении которыми применимы те же инструменты менеджмента, что и в частном секторе. Соответственно стратегии развития города строятся по образцам стратегий бизнеса.
Очень важная роль в рассмотренных стратегия отводится принципу партнерства. Признано, что успешной сегодня может стать только всеохватывающая политика, объединяющая различные уровни власти, частный сектор и местное население, предполагающая региональное партнерство и международное сотрудничество между городами.
При выборе стратегических направлений развития европейские города используют разнообразные организационные принципы и формы, в основном выводящие процесс стратегического планирования за рамки текущей деятельности местных властей. Для организации процесса разработки и реализации стратегических планов и программ развития во многих городах создаются совершенно новые, с функциональной точки зрения органы, часто - регионального уровня, с новыми задачами и типом сотрудничества как с общественным, так и с частным сектором.
Города достаточно единодушно опираются в процессе разработки стратегии на организацию широкого диалога и дискуссий со всеми действующими в городе целевыми группами, активно вовлекая в первую очередь граждан и общественные группы в творческий процесс осмысления и формирования будущего облика города, его идеального образа.
Важной характеристикой стратегического планирования европейских городов является глубокий учет местной специфики при определении целей и задач долгосрочных преобразований. Эта специфика, как правило, отражается в стратегических девизах, которые характеризуют стратегию развития конкретного города. Выдвигая смелые, оригинальные и емкие лозунги стратегии развития, европейские города стремятся объединить население, предприятия, все городское сообщество с целью движения в рамках избранного направления на основе достигнутого общественного консенсуса. Эти лозунги разнообразны, в отличие от однообразно повторяемых российскими городами главных целей стратегических планов о стабильном улучшении качества жизни всех слоев населения. Разнообразие и смелость девизов европейских городов не препятствуют тому, что у каждого из этих городов жители всегда находятся в центре внимания, ибо именно для них городские власти разрабатывают и реализуют свои стратегии.
Ключевыми катализаторами стратегического планирования европейских городов выступают крупные, так называемые «флагманские» проекты, призванные привлечь внимание к городу, дать толчок структурным сдвигам, резко улучшить ситуацию с рабочими местами, способствовать маркетингу территории и формированию нового имиджа. Европейские города смело планируют подобные проекты, успешно осуществляют финансирование необходимых капиталовложений· и реализуют проекты на базе частно - общественного партнерства. Создание современных крупных инфраструктурных объектов - аэропортов и вокзалов, выставочных комплексов и современных жилых зон, а также проведение Олимпийских игр, фестивалей, конгрессов способствуют росту мировой известности городов, притяжению интереса инвесторов и туристов.
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внедрения достижений научно-те ...
Тайм-менеджмент
В настоящее время специалист по рекламе это востребованная на
рынке профессия. Все предприятия любого профиля используют рекламу и
продвижение в своей деятельности. На предприятиях среднего и кру ...