Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Исследование и обобщение российского и зарубежного опыта выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Следовательно, финансовый потенциал целесообразно определять потенциальными доходами, но не стоимостной оценкой, а способностью извлекать из нее финансовые ресурсы.
Соответственно, в структуре финансового потенциала значимым является процесс преобразования, во-первых, потенциального дохода в доходы, полученные и, во-вторых, формирование из них конкретных форм доходов субъектов - финансовых ресурсов.
Субъекты могут быть сколь угодно богатыми, но объем финансовых ресурсов не будет увеличиваться. Известно, что для формирования финансовых ресурсов необходимы инструменты и институты, функционирование которых определяются не только финансовыми отношениями. Соответственно, факторами, определяющими количественную составляющую финансового потенциала, являются функционирование финансовой инфраструктуры, реализация финансовых инструментов, а также положения законодательно-нормативной базы.
Финансовые инструменты и их законодательная реализация в формировании и регулировании финансового потенциала региона выполняют наиважнейшую роль, поскольку их действенность и эффективность также напрямую определяют объемы финансовых ресурсов.
Рыночная инфраструктура (валютный, кредитный, фондовый рынки и д.т.) определяет эффективность механизмов генерирования финансового потенциала в финансовые ресурсы. К сожалению, основным его недостатком является монополистический характер, закрытость информации, лоббирование интересов и искусственное перекачивание бюджетных ресурсов в сферу спекулятивных финансовых операций.
Количественный анализ этих методов требует обработки методики анализа финансового потенциала.
Исходя из вышеизложенного, наиболее полная формулировка финансового потенциала представляется следующей:
Финансовый потенциал - это возможность (способность) субъектов экономики преобразовать потенциальные доходы при воздействии механизмов регулирования, финансовой инфраструктуры и реализации финансовых инструментов в финансовые ресурсы для обеспечения целей стратегического развития региона.
Количественная зависимость финансового потенциала от финансовой инфраструктуры предполагает необходимость выявления институционального содержания финансового потенциала по звеньям финансовой системы. Системный подход исследования финансового потенциала, основанный на звеньях финансовой системы, позволит наиболее полно выявить единство системы, ее взаимодействие, эффективность, управляемость и воспроизводимость. Правильно сформированные пропорции финансового потенциала по субъектам позволят построить наиболее эффективную финансовую систему региона.
Таким образом, оценка финансового потенциала позволит существенно повысить эффективность, и результативность проводимой региональной финансовой политики, и решение задач стратегии развития региона. На федеральном уровне, прежде всего, будут урегулированы вопросы бюджетного выравнивания и предоставления финансовой помощи из федерального центра. Оценка финансового потенциала региона послужит основой при разработке стратегии развития регионов Российской Федерации, что является достаточно актуальным в сложившихся условиях [10].
Что касается зарубежья, то в последние годы за рубежом заметно активизировались исследования, в которых предпринимаются попытки распространения теоретических моделей стратегического планирования управления развитием предприятий на принципиально новый объект - гopoдa. Более того, к настоящему времени стратегическое планирование и управление развитием городов постепенно превращаются во вполне самостоятельные направления научных исследований.
Местные власти в зарубежных городах озабочены проблемой смены устаревшего имиджа своего города, выдвижения его на передовые позиции в ближайшем будущем. Кроме того, обращение многих крупных городов к стратегическому управлению связано и с объективной необходимостью реформирования управления развитием окружающего региона. Например, Антверпен, Мальмё, Мюнхен, Роттердам и Штуттгарт, имея сравнительно устойчивое положение на рынке городов и положительную динамику социально-экономического развития, видят задачу стратегического планирования в выдвижении города на более высокую ступень развития, для того чтобы выдержать конкуренцию. А города Бильбао, Бирмингем, Дортмунд, Лиссабон и Турин первоочередной задачей определения стратегии развития считают решение сложных социально-экономических проблем, но при этом рассчитывают также на усиление своей конкурентоспособности и нахождение нового имиджа.
Реализация стратегии Совершенствуй то, что производишь в ОАО НК Лукойл
Планирование стратегии развития организации дает возможность
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные ...
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из большого числа функцио ...