Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Обоснование эффективности предлагаемого проектного мероприятия на ОАО «Мостотрест»
Целью создания отдела адаптации и развития является в основном снижение издержек организации за счет следующих факторов:
. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность:
· достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки;
· уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей;
2. Сокращение уровня текучести кадров:
· снижение кол-ва сотрудников, не прошедших испытательный срок;
· уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы.
3. Снижение издержек на привлечение специалистов за счет воспитания и обучения специалистов внутри организации.
Выгодами, получаемыми сотрудником после прохождения адаптации являются:
· получение полной информации, требуемой для эффективной работы;
· снижение уровня неопределенности и беспокойства;
· повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом;
· освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения;
· выстраивание системы взаимодействия с коллегами;
· получение эффективной обратной связи от наставника и линейного руководителя по итогам испытательного срока;
Выгодами, получаемыми компанией с выстроенной системой адаптации, являются:
· создание механизма оценки профессиональных и управленческих компетенций сотрудника и его потенциала по итогам работы в первые месяцы;
· выявление недостатков существующей в компании системы подбора;
· развитие управленческих компетенций наставников и линейных руководителей;
· обоснование кадровых решений в отношении как новичка, так и наставников после окончания адаптационного периода;
· повышение лояльности сотрудника компании как работодателю.
Самим же сотрудником становится легче освоить следующие профессиональные аспекты работы:
· используемые в компании технологии и техники;
· стандарты работы, документация;
· нормы, нормативы, технические требования;
· перспективы профессионального и карьерного роста;
· возможности обучения, повышения квалификации;
· параметры оценки качества работы;
и т.д.
Таблица 17
Возможности и угрозы реализации программы адаптации [7]
Возможности для организации |
Угрозы для менеджмента |
активное отслеживание профессиональной и психологической адаптации сотрудника в период испытательного срока дает возможность своевременного принятия решений (об увольнении, поощрении, внесении изменений в условия или организацию труда); четко прописанные требования облегчают процедуру оценки профессиональной деятельности сотрудника в период испытательного срока; испытания по окончании испытательного срока дают возможность вынести наиболее справедливое решение в спорных ситуациях; разработанный Бланк программы адаптации экономит время на оформление, и, при этом, позволяет учитывать особенности подразделения; информированность сотрудника, четкость предъявляемых требований, нормальные условия труда и внимание мотивируют сотрудника к качественному выполнению обязанностей; происходит последовательное приобщение сотрудника к культуре организации, формирование единого командного духа компании; введение системы адаптации формирует имидж продвинутой организации, идущей в ногу со временем, использующей современные тенденции управления персоналом, серьезной, заботящейся о сотрудниках; полноценная реализация программы адаптации - повышение менеджерской квалификации руководителя; наставничество - опыт руководства для перспективных специалистов, выделенных в кадровый резерв, постепенная их адаптация к руководящей должности; уменьшение текучести кадров по причине неоправданных ожиданий приведет к сокращению времени на введение в должность каждого нового сотрудника и сократит издержки на поиск нового персонала; продуманная и планомерная работа по адаптации персонала в период испытательного срока даст возможность сократить время выхода нового сотрудника на точку рентабельности. |
на руководителей ложится ответственность за составление Программы испытательного срока, что потребует определенных временных затрат так как необходимо будет сформулировать требования к сотруднику, по которым будет оцениваться его соответствие должности, организации необходимо обеспечить каждого сотрудника полноценным рабочим местом, для чего необходимы определенные денежные вложения и/или организационные действия; больше времени тратят руководитель и наставник на взаимодействие с новым сотрудником; ответственность на руководителе и компании за организацию труда сотрудника; реализация программы не является стопроцентной гарантией предотвращения текучести кадров. |
Возможности для сотрудника · сотрудник знает, куда он попал, и чего от него ждут - снижается уровень тревожности сотрудника, повышается уверенность в своих силах; · появляется чувство "что тебя ждали", причастность к команде, общему делу; · обеспечиваются нормальные условия и организация труда; · быстро и планомерно осваиваются профессиональные обязанности; · сотрудник защищен от самоуправства и необоснованных действий и требований руководства. |
Угрозы для сотрудника · к сотруднику предъявляются требования, которые необходимо выполнять; · периодически человек оказывается под оценкой, что может вызывать определенный стресс; · меньше шансов использовать аргумент "я не знал", "мне не сказали", "меня не предупредили" |
Стратегия управления персоналом
Стратегия
управления персоналом - это приоритетное направление формирования
конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного
трудового коллектива, способствующего достиж ...
Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО НИИП
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие предприятия, повышение ...