Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Применение нормативных документов и характер их требований
Не гарантирует качества самого продукта. Это утверждение основано на том, что ISO 9000 сам по себе не требует от организации устанавливать высокий стандарт качества товара или услуги. В самом деле, он позволяет организации принять любой стандарт на качество продукта. Если система качества обеспечивает достижение установленного стандарта, то она будет сертифицирована. Другими словами, организация может утвердить очень низкий стандарт качества, и, тем не менее, ее системе качества будет присвоен сертификат соответствия ISO 9000. Контраргументом этому утверждению является известная истина, что ни одна организация не выживет в условиях конкуренции, если она не сможет удовлетворять требованиям своих потребителей.
Не подходит для обслуживающих организаций. Действительно, первоначально стандарт на систему качества был разработан для промышленных предприятий. Язык и концепции качества, в особенности для операционного менеджмента, были разработаны для производства физических товаров. Однако в редакции 1994 г. даны рекомендации обслуживающим организациям по применению этого стандарта.
Не подходит для малых организаций. Так кажется владельцам и менеджерам малого бизнеса, хотя сами стандарты этого не утверждают. ISO 9000 критикуются ими за сложность, за чрезмерную бюрократичность и больше всего - за дороговизну. В настоящее время обсуждается возможность изменения этого стандарта таким образом, чтобы сделать его более приемлемым для малого бизнеса.
Не улучшает качества. Стандарт ISO 9000 подтверждает способность организации выполнить обещание с точки зрения управления качеством. Он гарантирует, что организация обеспечит принятый ею уровень качества более эффективно, чем без стандарта. Сам по себе стандарт не повышает качества, таким образом, его можно критиковать за отсутствие повышения результативности. Однако это поверхностный взгляд. Большинство организаций, принявших стандарт ISO 9000, не имели никакой системы управления качеством, поэтому любая система - это залог стабилизации качества выходных изделий (выходов) организации. Кроме того, при формализации управления качеством люди становятся более чувствительными к вопросам качества, и только сверхциничная организация не использует такую систему для повышения качества.
На сегодняшний день стандарты ISO 9000 признаны практически всеми странами мира, приняты ими в качестве национальных и внедрены множеством фирм. Уже к началу 1997 г. в мире было сертифицировано 250 тыс. систем качества, и число их постоянно увеличивается. Накопленный опыт по применению этих стандартов был учтен в новой редакции, опубликованной в 1994 г. Изменения, внесенные в стандарт, не противоречат основным подходам и структуре стандартов 1987 г. Они отражают прогресс в области управления качеством и практический опыт в применении стандартов 1987 г. Основные цели этого пересмотра следующие:
описание процедуры согласования метода обеспечения качества с производителями комплектующих деталей и узлов (процедура РРАР);
методика оценки действующей системы качества (QSA);
руководство «Статистическое управление процессами» (SPC);
руководство «Анализ измерительных систем» (MSA);
руководство «Планирование качества перспективной продукции» (APQP);
Субъекты управления персоналом
Актуальность
темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления
персоналом» неоднозначна. Социальная система
предприятия закономерно разделяется на две основные подсистемы: упра ...
Трудовые соревнования на сельскохозяйственных предприятиях
Борьба за достижение определенного результата в
соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения
эффективности производства и качества работы и успешного выполнения
...