Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Общая характеристика
На территории РФ создано шесть региональных центров МЧС РФ: Центральный (г.Москва), Северо-Западный (г.Санкт-Петербург), Приволжский (г.Н.Новгород), Уральский (г.Екатеринбург), Дальневосточный (г.Хабаровск), Сибирский (г.Красноярск), Южный (г.Ростов-на-Дону).
Общее руководство деятельностью Главного управления МЧС России по субъекту РФ в пределах полномочий, установленных МЧС РФ, осуществляет региональный центр. Главные управления МЧС России по субъектам РФ созданы в 2004г. приказом МЧС РФ (№372 от 2004г. в ред. от 8.09.2011 г) в 89-ти субъектах РФ и закреплены договорами между МЧС и органами исполнительной власти субъектов РФ. Они осуществляют в установленном порядке руководство подразделениями ГПС, ГИМС, аварийно-спасательными, поисково-спасательными, пожарно-спасательными формированиями и организациями (объектами экономики), расположенными на территории соответствующего субъекта РФ.
Структура и организация повседневного управления МЧС РФ в области ГО, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (ГОЧС) следующая:
а) Президент РФ определяет основные направления единой государственной политики в области ГОЧС и утверждает те или иные законы и т.п.;
б) Правительство РФ руководит организацией и ведением работ в области ГОЧС;
в) МЧС РФ реализует государственную политику в области ГОЧС, выполняет надзорные и контрольные функции, возглавляет систему органов повседневного управления;
г) Органы исполнительной власти, руководители объектов экономики организуют и осуществляют мероприятия по ГОЧС.
Следовательно, общее руководство по делам ГОЧС в РФ возложено на Председателя Правительства РФ, который по должности, является руководителем ГОЧС РФ. Непосредственное руководство по делам ГОЧС осуществляет МЧС РФ. Министр МЧС РФ по должности - первый заместитель руководителя по ГОЧС РФ. Руководство по делам ГОЧС в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, в районах, городах возложено на руководителей органов исполнительной власти, являющихся по должности одновременно и руководителями по делам ГОЧС.
Руководители ГОЧС несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГОЧС.
Таким образом, МЧС РФ осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Следует сказать, что в настоящее время при реформировании МЧС РФ происходит объединение (интеграция) систем РСЧС и ГО с созданием государственной системы защиты населения и территорий под общим названием «Российская система гражданской защиты при ЧС мирного и военного времени».
Кроме этого, согласно «Плану строительства и развития сил МЧС РФ на 2007-2010 годы» был изменен облик и состав федеральной противопожарной службы, и произошла реорганизация войск ГО в силы ГО с заменой военной службы на правоохранительную. Следовательно, военная составляющая сил МЧС РФ прекратила свое существование и изменила статус сил ГО. Силы ГО не претерпят численного изменения, но, вместо военной службы, в них будет осуществляться правоохранительная и государственная гражданская служба.
Важным шагом в развитии и совершенствовании РСЧС является Указ Президента РФ от 9.11.2001г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» (в ред. от 27.10.2011). На его основании ГПС МВД РФ преобразована в ГПС МЧС России.
ГПС МЧС РФ функционирует согласно федеральному закону «О пожарной безопасности» (от 21.12.1994г. № 69-Ф3 в ред. от 19.07.2011) и изменений, внесенных федеральным законом 122-Ф3 от 2004г (в ред. от 19.07.2011). С 1 января 2005г. законом 122-Ф3 введено новое определение понятия пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для проведения профилактики пожаров, их тушения и возложенных на них аварийно-спасательных работ. Новый закон устанавливает, что государственный пожарный надзор будет осуществляться исключительно должностными лицами органов государственного пожарного надзора (ГПН), находящемся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Изменения 122-Ф3 с 2005г. дополняют подразделения пожарной охраны: муниципальной пожарной охраной, а также предусматривают новую структуру ГПС, в которую будут входить федеральная противопожарная служба (ФПС) и противопожарная служба субъектов РФ.
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам о пожарной безопасности» (от 25.10.2009г. № 172-ФЗ) определил отношения между МЧС РФ, субъектами РФ и объектами. Он уточнил вопросы разграничения полномочий между ними в области пожаротушения.
Стратегия развития организации
Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение
конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды.
Только реализуя стратегии развития, непрерывно осуществл ...
Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с
различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере
задач и способах их решения и т.д. Застраховаться ...