Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Организация информационного обеспечения управленческой деятельности
· прогнозирование;
· моделирование (информационные, финансовые, математические и эвристические модели, моделирование состояний и процессов, адаптивные модели бизнеса);
· поддержка принятия решений.
Представление информации. В результате обработки информации формируются документы и отчеты с недокументированной информацией, которые предоставляются органам управления. Основные требования к данной фазе работы с информацией:
· необходимо понимать, что успех связан не только с содержанием, но и с формой представления информации;
· при организации информационного обеспечения следует сформировать правильные требования к пользовательскому интерфейсу;
· надо использовать презентационную графику.
Каким должен быть уровень централизации информационного обеспечения?
Возможны две основные формы организации информационного обеспечения управленческой деятельности, обработки информации и использования технических средств - централизованная и частично или полностью децентрализованная.
Централизованное информационное обеспечение основано на создании единой для всех подразделений организации службы, ответственной за это обеспечение, централизованном хранении, обработке и предоставлении информации и таком же централизованном управлении в рамках этой службы техническими средствами и информационными технологиями.
Децентрализация обработки информации и использования технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
Достоинства централизованного информационного обеспечения:
· возможность сильного контроля за информационным обеспечением, информационной системой и ее обслуживанием;
· создание централизованных ресурсов и данных, отсутствие дублирования затрат;
· возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
· возможность привлечения опытных специалистов;
· возможность управления большими и сложными проектами;
· хорошие возможности для объединения и стандартизации;
· сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря их централизованному принятию.
Недостатки такой концепции очевидны:
· информационное обеспечение осуществляется не из реальных потребностей подразделений организации и их приоритетов, а из представлений об этих потребностях службы информационного обеспечения;
· информационное обеспечение не сфокусировано на персональном обслуживании, пользователи рассматриваются как покупатели информации;
· возникают большие трудности в планировании информационного обеспечения и использовании информационных ресурсов;
· ответственность низшего персонала ограничена, поэтому персонал не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений;
· возможности пользователя в процессе получения и использования информации ограничены.
Централизованное информационное обеспечение лучше применять, если:
· существует необходимость сильного контроля;
· ресурсы очень дороги или их использование ограничено;
· различные подразделения организации имеют похожие или одинаковые потребности;
· организация мала;
· централизация является жизненной необходимостью.
Децентрализованное информационное обеспечение дает пользователю широкие возможности в работе с информацией и не ограничивает его инициатив. Достоинства такой методологии:
· данные расположены близко к пользователям, пользователи хорошо понимают информацию, у них гораздо больше автономии;
· уменьшаются телекоммуникационные затраты;
· системы информационного обеспечения меньше и проще, поэтому легче их создавать и поддерживать и ими управлять;
· в рамках децентрализованного информационного обеспечения могут быть тщательно продуманы цели использования ресурсов и технологий;
· информационное обеспечение и информационные системы теснее интегрированы с целями организации и лучше отвечают деловым потребностям;
· увеличивается ответственность низшего звена сотрудников.
Однако и эта методология имеет свои недостатки:
· сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок и психологического неприятия пользователями рекомендуемых «сверху» стандартов и готовых программных продуктов;
· неравномерность развития информационного обеспечения и уровня использования информационных технологий в отдельных подразделениях и на разных рабочих местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретных работников.
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала Ростелеком
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду с «Ростелеком» также п ...
Реализация стратегии Совершенствуй то, что производишь в ОАО НК Лукойл
Планирование стратегии развития организации дает возможность
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные ...