Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Основы набора управленческого персонала
Набор управленческого персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников.
В том числе, набор кадров понимается и как массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию.
Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. Большинство организаций предпочитает проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле и, кроме того, повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности их работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашение квалифицированных работников. Некоторые организации практикуют уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии. Великолепным методом является обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых.
Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала.
Набор управленческого персонала, так же как и любого другого осуществляется на основании законодательства Российской Федерации:
Трудовой Кодекс Р.Ф. от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ.
Документы, предъявляемые при приеме на работу.
1. ксерокопию паспорта (лицо в возрасте до 14 лет предоставляет свидетельство о рождении)
2. трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовые отношения заключаются впервые или работа по совместительству
3. заявление о приеме на работу
4. 2 фотографии 3*4
5. копию страхового пенсионного свидетельства
6. военный билет
7. копию документа об образовании
8. копию свидетельства о присвоении ИНН
9. справку с предыдущего места работы 2-НДФЛ
10.анкету или резюме или автобиографию
11.характеристику или рекомендательное письмо
12.справку с основного места работы (для совместителей)
13.свидетельство о рождении детей
Российское законодательство предусматривает, что при приеме на работу:
1. лиц от 14 до 15 лет требуется документ подтверждающий согласие родителей
2. с вредными условиями труда совместителя работодатель вправе потребовать от него справку с основного места работы
3. инвалидов необходимо требовать заключение ВТЭК (на прием по квоте нужна путевка органов социального обеспечения ст. ст. 20-24 ФЗ от 24.11. 1995 г. №181 «О социальной защите инвалидов в РФ»)
4. по направлениям органов государственной службы занятости работодатель обязан требовать это направление (ст. 25 ФЗ «О занятости населения в РФ» от 20.04.1996 г. №36)
5. гражданин, поступающий на государственную службу, обязан представить также медицинское заключение о состоянии здоровья, справку о предоставление в налоговые органы сведений об имущественном положении
6. иностранные граждане, въехавшие, а Россию с целью работы по найму, обязаны предоставить подтверждение на право трудовой деятельности в РФ
7. лица, окончившие высшие и среднее профессиональное образовательные учреждения, обучающиеся в рамках контрактной подготовки, предоставляют направление образовательного учреждения для оформления договора с работодателем (п. 4 Постановления Правительства РФ от 19 09.1995 г. №942 «Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и среднем профессиональным образованием»)
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО Алтайэнерго)
января 2007 года ОАО «Алтайэнерго» стало электросетевой компанией, 20
декабря 2007 года внеочередное Общее собрание акционеров ОАО «Алтайэнерго»
приняло решение реорганизовать Общество в форме при ...
Стратегический анализ компании ОАО Ростелеком
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, гибко реагирует и про ...