Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Мотивация сотрудников в ОАО "Магазин "Путейный"
Руководителю следует обратить внимание на атмосферу в коллективе, взаимоотношения между работниками. А также знать психологию каждого работающего, ведь каждый человек индивидуален. Директор должен найти свой подход к сотруднику, знать их потребности для реализации целей организации.
Благоприятный социально-психологический климат способствует закреплению работников в коллективе.
Предприятию ОАО "Магазин "Путейный" предлагается последовательная схема действий руководства компании в области мотивации персонала:
. Учреждение приза "Лучший продавец-консультант недели (месяца, года)".
. Введение системы сдвинутого графика работы.
. Введение оплаты за любое рационализаторское предложение.
. Программа "Имидж магазина".
. Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства.
. Неформальное общение в коллективе.
. Использование системы профессионального продвижении и ротаций.
. Ежегодное проведение спортивных праздников.
Заключение
Метод управления
- способ организующего воздействия субъекта на конкретный объект управления, с помощью которого достигаются цели, решаются поставленные задачи.
Методы управления представляют своеобразную абстракцию, некую возможность действия в процессе управления. Само же управление всегда осуществляется в конкретных формах. Форма - это то, посредством чего абстрактная возможность метода получает выражение, реализуется практически. Форма есть выражение сущности метода. Как правило, любой метод реализуется в формах, которые с определенной долей условности могут быть отнесены к правовым, организационным, либо организационно-техническим.
Основные виды методов управления является экономические, организационно-распорядительные, правовые и социально-психологические.
ОАО "Магазин "Путейный” было создано министерством торговли СССР в 1983 году в жилом районе Минска, для обеспечения жителей продуктами питания.
В 1994 году было приватизировано. В 1996 году вследствие банкротства предприятие было выставлено на продажу, площадь магазина была куплена и сдана в аренду, в 1997 г. Арендаторы зарегистрировали ОАО "Магазин "Путейный” и выкупили ранее арендованную площадь.
Главной целью ОАО "Магазин "Путейный” является обеспечение эффективности использования имущества, достижения наилучших результатов финансово - хозяйственной деятельности.
Для своей цели ОАО "Магазин "Путейный” осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
розничная торговля (продуктами питания, вино - водочной продукцией)
предоставление платных услуг физическим и юридическим лицам.
Финансовая деятельность ОАО "Магазин "Путейный” осуществляется в целях увеличения прибыли за счет снижения издержек по закупке, хранению и реализации продукции и повышения качества предоставляемых услуг.
В 1-ом квартале 2010г. выручка выросла на 106 тыс. руб. по сравнению с 1-ым кварталом 2009 года. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, увеличилась на 105 тыс. руб.
Оплата труда работников на ОАО "Магазин "Путейный" складывается из:
. Должностного оклада для руководителей и специалистов;
. Доплат за сложность и квалификацию, совмещение профессий, сверхнормативную работу;
. Премии за добросовестный труд и т.д.
Проанализировав систему управления ОАО "Магазин "Путейный", выявлены следующие проблемы:
Текучесть кадров.
Руководители ОАО "Магазин "Путейный" укомплектованы, в основном, из профессионалов прежней административно-командной системы.
Мало внимания уделяется социально-психологическим методам управления.
Мероприятия по устранению выявленных проблем на ОАО "Магазин "Путейный":
Для решения текучести кадров необходимо обеспечить достойные условия и оплату труда, премиальные, оснащение рабочего места, социальные блага и гарантии.
Для устранения прежней административно-командной системы, считаю необходимым изменение стиля управления в организации, то есть перейти от авторитарного стиля управления к демократическому. Что в свою очередь отразится на качестве работе служащих.
Руководителю следует обратить внимание на атмосферу в коллективе, взаимоотношения между работниками. А также знать психологию каждого работающего, ведь каждый человек индивидуален. Директор должен найти свой подход к сотруднику, знать их потребности для реализации целей организации.
Благоприятный социально-психологический климат способствует закреплению работников в коллективе.
Роль систематики в познании организации
Организационные
процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической,
социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других
сферах. Острые и хронические боле ...
Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО Жюль Верн
Стратегический
менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в
постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - значит
понимать и оценивать ...