Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Потребители услуг ООО «Сибирь-ГК»
В соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса потребителями товаров и услуг, предлагаемых предприятиями ЖКХ, являются [1, ст. 2 п. 17]:
«Потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители).
В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги».
Таким образом, конечных потребителей продукции (услуг) предприятий коммунального хозяйства можно условно разделить на физических лиц (граждане, проживающие в жилищном секторе) и юридических лиц (предприятия, организации и т.п.).
С точки зрения формирования тарифов на продукцию (услуги) коммунальных предприятий, потребители делятся на:
· потребители жилищного сектора;
· бюджетные организации;
· прочие потребители.
Кроме того, определенная часть продукции, производимой предприятиями ЖКХ, потребляется для собственных нужд (в частности, теплоэнергия).
Исходя из данной классификации потребителей продукции (услуг) предприятий коммунального комплекса, проведем анализ динамики потребительского рынка ООО «Сибирь - ГК» за период 2009-2011 гг. Для проведения анализа сгруппируем необходимые для дальнейших расчетов данные.
Необходимо отметить следующее. Поскольку ООО «Сибирь - ЖКХ» и его структурные подразделения (в т.ч. ООО «Сибирь - ГК» были образованы с 01.01.2010 гг., в 2009 г. (на момент существования муниципального предприятия «МУП ГК и ИК» расходы на собственное нужды не оплачивались (в табл. по строке «Коммунально-бытовые организации» стоит прочерк).
Проведем оценку динамики показателей, характеризующих состав и структуру потребительского рынка услуг ООО «Сибирь - ГК» за анализируемый период. Оценку проведем в денежных измерителях, объединим суммы оплаты за отопление и горячую воду, а также объединим категорию «Промышленные предприятия» с категорией «Прочие организации».
На основании результатов оценки динамики показателей, приведенных в Приложении А, можно сделать следующие выводы. На протяжении анализируемого периода 2009-2010 гг. отмечается рост величины оплаты услуг, предоставляемых ООО «Сибирь - ГК» на потребительском рынке по всем категориям потребителей. Так, совокупный доход (выручка) ООО «Сибирь - ГК» за предоставленные услуги в 2010 г. увеличился на 13574,8 тыс. руб. (темп прироста - 57,6%). Аналогичная тенденция наблюдается по всем остальным категориям потребителей. Данный факт обусловлен двумя факторами: изменением объема предоставляемых услуг и ростом тарифов на предоставляемые услуги. Структура выручки предприятия в анализируемом периоде практически не изменилась. Наибольший удельный вес приходится на оплату услуг, предоставляемых жилому фонду (72,5% и 71,3% соответственно в 2009 г. и в 2010 г.). Удельный вес денежных поступлений от бюджетных организаций и прочих потребителей приблизительно одинаков.
Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
"Слово
"конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из
которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость"
Ричард
Докинз, "Расширенный ...
Стратегический анализ компании ОАО Ростелеком
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, гибко реагирует и про ...