Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Формы электронной коммерции
· площадки, создаваемые покупателями (типа
buyer
-
driven
).
Крупные коммерческие организации могут создавать свою торговую площадку для привлечения множества поставщиков;
· площадки, создаваемые продавцами (типа
supplier
-
driven
).
Наряду с крупными покупателями крупные продавцы также играют активную роль в формировании торговых площадок;
· торговые площадки, созданные третьей стороной (типа
third
-
party
-
driven
)
(технологическими компаниями, ассоциациями, банками, информационными агентами, торгово-промышленными палатами или другими субъектами рынка), которая призвана свести вместе покупателей и продавцов.
По типу управления выделяют следующие торговые площадки
· независимая торговая площадка (
independent
trading
marketplace
) -
портал как сетевое сообщество участников рынка управляемый, как правило, сугубо виртуальным независимым оператором, не имеющим «физических подразделений»;
· частная торговая площадка (
private
marketplace
),
создаваемая, управляемая и контролируемая одной крупной «физической» коммерческой организацией (корпорацией);
· отраслевая торговая площадка (
industry
sponsored
marketplace
),
принадлежащая специально созданным отраслевым консорциумам. Такая форма взаимодействия заказчиков и поставщиков характерна для отраслей, отличающихся высокой степенью концентрации, например автомобилестроение, нефтехимическая, оборонная.
Каждый из приведенных видов торговых площадок имеет определенные функциональные возможности, которые меняются в зависимости от вида площадки.
С учетом специализации деятельности участников выделяются следующие виды площадок:
♦
вертикальные торговые площадки,
объединяющие коммерческие организации (предприятия) в границах выбранной отрасли или поставщиков и дилеров одного предприятия;
♦
горизонтальные торговые площадки (межотраслевые),
объединяющие в рамках торговой, расчетной или аукционной системы группы коммерческих организаций, принадлежащих к различным отраслям, но решающих схожие задачи: поиск и продажа сырья, материалов, нового и неиспользуемого оборудования, свободных производственных мощностей, капитала и т.д.;
♦
смешанные,
объединяющие характеристики первых двух.
В идеале любая площадка должна быть нейтральной по отношению ко всем игрокам, они должны быть уверены, что работают только на свой интерес. В то же время необходимо, чтобы площадка была ликвидной, чтобы через нее проходили большие объемы торговли.
Выделяют четыре модели организации торговых площадок среди которых:
♦ онлайновый каталог (
on
-
line
catalog
)
-
модель организации электронной торговой площадки, позволяющая при поиске товаров сравнивать их сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т.д.;
♦ аукцион (
auction
)
- модель организации торговой площадки, основное отличие которой от онлайнового каталога состоит том, что цена не фиксирована, а устанавливается во время торгов;
♦ биржа (
exchange
)
- электронная торговая площадка, где цена регулируется спросом и предложением, в результате чего подвержена сильным изменениям;
♦ сообщество (
community
)
- электронные площадки этого типа собирают вместе потенциальных покупателей и продавцов на базе общего профессионального интереса.
Прогнозы аналитиков относительно будущего виртуальных торговых площадок весьма противоречивы.
Техника и технология управления в коммерческой деятельности
В современной рыночной экономике основное значение
приобретает коммерческая деятельность торговой компании, которая является
первым и необходимым условием эффективной работы компании.
Оптовая и ...
Субъективная сторона отношения к труду
История
развития общества показывает, что единственным средством и естественным
условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит
источником всех богатств и ценностей челов ...