Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Система дополнительного вознаграждения персонала
Считается, что эффективной формой использования социального пакета в компании является система «социального кафетерия», при которой работник сам выбирает (в определенных границах) тот набор программ, который в данный момент для него актуальнее, т.е. мотивирует его в наибольшей степени. Впервые эта система была предложена профессором Райнером Марром из Мюнхенского университета. Основная идея этого подхода состоит в том, что сотрудникам предоставляется возможность выбрать для себя систему поощрений и льгот из предложенного администрацией списка. Таким образом, формируется индивидуальная система стимулирования, которая, несомненно более эффективная, чем любая коллективная.
Р. Марр предложил следующий набор факторов мотивации в данной системе:
. Выплата наличными (помесячно/ежегодно);
. Вознаграждение путем предоставления свободного времени:
досрочный выход на пенсию;
удлиненный отпуск/долгосрочный отпуск;
сокращенная продолжительность рабочей недели;
сокращенная продолжительность рабочего года;
. Страховые услуги:
по болезни/инвалидности;
страхование жизни.
. Более высокие пенсионные выплаты.
. Услуги в вещественной форме:
заводские квартиры;
дома;
возможности для занятия спортом;
служебная машина (в том числе лизинг).
. Участи в прибылях.
. Участие в имуществе.
. Льготные ссуды сотрудникам.
При использовании этой системы очень важно определить финансовый показатель, адекватный для каждой конкретной категории специалистов, и установить четкие правила по использованию системы. Выбранный индивидуальный план действует, как правило, на протяжении календарного года, в следующем году набор стимулов может быть изменен, как администрацией компании, так и самим сотрудником.
Стимулирование в стиле «кафетерий» актуально в том случае, когда компания стремится закреплять сотрудников за своим рабочим местом, применяя так называемые «золотые наручники», т.е. льготы и поощрения, которые работник может получать дополнительно к основной зарплате, работая на данном предприятии.Рассмотрим стимулирование «в стиле кафетерий» на примере.В компании «Y» действует следующая схема поощрения для технических специалистов: помимо заработной платы, сотрудник имеет 100 баллов, которые он может, как в популярной некогда игре «Поле Чудес», самостоятельно распределить между возможными льготами.
Список льгот и привилегий:
Медицинская страховка - 50 баллов,
Оплаченные обеды - 50 баллов
Абонемент в спортзал или бассейн - 40 баллов.
Ужин в ресторане на 2 персоны - 30 баллов.
Консультационные услуги - 20 баллов.
Проездной на все виды транспорта - 10 баллов.
Петр Степанович выбрал для себя 1) оплаченные обеды, 2) абонемент в бассейн и 3) проездной на все виды транспорта.
Сложности в применении этого метода могут заключаться в том, что использование индивидуальных стимулирующих схем требует тщательной подготовки, кропотливого учета и отлаженных механизмов распределения благ.
. Свое развитие контрактно-договорная система мотивации получает в должностных инструкциях сотрудника и документах, доводимых до него уже в период испытания и адаптации:
правила внутреннего распорядка;
положение о технике безопасности и охране труда;
положение о пожарной безопасности;
положение о внутриобъектовом режиме;
инструкция о защите конфиденциальной информации и информационной системе;
положение о пропускном режиме;
правила использования технически средств охраны и сигнализации;
правила поведения в экстренных ситуациях;
положение об отношении сотрудника к имуществу и интересам фирмы;
положение о внутрифирменной «горячей линии» связи;
инструкция по обеспечению безопасности на рабочем месте.
Должностная инструкция является важнейшим элементом административной мотивации работника.
Регламентирующие документы, позволяющие осуществлять административно-правовую мотивацию персонала:
Положение о конкурсном отборе претендентов на замещение вакантных должностей, о найме, увольнении персонала (регламентирует прядок приема и увольнения, заключения и расторжения трудового договора, порядок проведения конкурсного отбора и критерии этого отбора);
Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов
На
сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества
продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество
изделий и услуг становится объективной ...
Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Каждый
человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями.
Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают,
преодолевают недуги, вступают в многооб ...