Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Методика интегральной оценки способности персонала ГК «Купеческий клуб» к самоменеджменту
Для того чтобы оценить способность персонала гостиницы к самоменеджменту необходимо рассчитать интегральный показатель способности персонала к самоменеджменту, расчет которого производится по следующей формуле:
I = ∑ Ккомпл. ∙ Уд. в.
Необходимо рассчитать пять комплексных показателей:
- способность персонала к самообучению;
- способность персонала к самоорганизации;
- способность персонала к самоконтролю;
- способность персонала к саморазвитию;
- уровень удовлетворенности трудом.
Для расчета комплексных показателей, нужно рассчитать входящие в него локальные показатели. Для того, чтобы определить какие локальные показатели входят в комплексные, мы воспользуемся анкетой, которую предоставили для заполнения руководителю ГК «Купеческий клуб». Проанализировав гостиницу, мы определили, какие вопросы (локальные показатели) входят в комплексные показатели, они приведены в таблице 5.
Таблица 2.5 - Анализ комплексных показателей
Комплексные показатели |
Локальные показатели |
Способность персонала к самообучению |
1. Частота посещения библиотек 2. Использование в практике специальной литературы 3. Пользование Интернета в учебных целях 4. Частота посещения семинара лекций |
Способность персонала к самоорганизации |
5. Обеспеченность необходимыми средствами труда 6. Частота несанкционированного использования рабочего времени 7. Контроль прихода на рабочее место 8. Выполнение вовремя работы |
Способность персонала к самоконтролю |
9. Качество выполнения работы 10. Частота допущения ошибок в работе 11. Самостоятельность исправление ошибок |
Способность персонала к саморазвитию |
12. Оценка профессиональной подготовки 14. Оценка новаторских предложений 17. Частота повышения квалификации |
Уровень удовлетворенности трудом |
13. Взаимоотношение с сотрудниками 15. Импонирования стиля руководства 16. Отражение настроения на работе 18. Соответствие заработной платы с выполняемым объемом работы |
Каждый локальный показатель представляет собой среднюю оценку по данному аспекту анализу.
Комплексный показатель - это сумма соответствующих локальных показателей.
Рассчитаем комплексные показатели:
1. Способность персонала ГК «Купеческий клуб» к самообучению. В показатель входит четыре вопроса, рассчитаем по выше предоставленной формуле:
Об1 = 35/16 = 2,19
Об2 = 27/16 = 1,69
Об3 = 29/16 = 1,81
Об4 = 27/16 = 1,69
Комплексный показатель способности персонала к самообучению равен 7,38.
2. Способность персонала ГК «Купеческий клуб» к самоорганизации. В показатель входят также четыре вопроса:
Орг1= 48/16 = 3
Орг2= 39/16 = 2,44
Орг3= 32/16 = 2
Орг4= 44/16 = 2,75
Комплексный показатель способности персонала к самоорганизации равен 10,19.
3. Способность персонала ГК «Купеческий клуб» к самоконтролю. В этот показатель входят три вопроса:
К1 = 40/16 = 2,5
К2 = 32/16 = 2
К3 = 22/16 = 1,38
Комплексный показатель способности к самоконтролю персонала равен 5,88.
4. Способность персонала к саморазвитию. Входят три вопроса в этот показатель:
Р1 = 33/16 = 2,06
Р2 = 36/16 = 2,25
Р3 = 36/16 = 2,25
Комплексный показатель способности персонала к саморазвитию равен 6,56.
5. Уровень удовлетворенности трудом. В этот показатель входят четыре вопроса:
Ут1 = 43/16 =2,69
Ут2 = 46/16 = 2,88
Ут3 = 23/16 = 1,44
Ут4 = 22/16 = 1,38
Комплексный показатель уровня удовлетворенности трудом равен 8,39.
Рассчитываем при помощи экспертного метода значимость составляющих элементов интегрального показателя способности персонала к самоменеджменту.
Результаты приведены в таблице 2.6.
Из данных таблицы мы можем рассчитать интегральный показатель способность персонала к самоменеджменту.
Регистрация документов
Регистрация документов - важная составляющая организации работы с
документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы.
Помимо этого регистрация позволяет обеспечить учет, ...
Теория управлениия
В
течение длительного времени существования человечества и развития общества,
люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом
чёткого разделения управляющих и управляемых ...