Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Роль самоменеджмента в организации
В январе−
мае 2004
года при участии экспертов по персональному управлению отечественными исследователями было проведено социологическое исследование,
направленное на выявление роли самоменеджмента в процессе профессионализации личности.
Важно подчеркнуть,
что опрашиваемые люди представляют собой активную часть молодёжной студенческой среды,
в большей степени нуждающуюся в использовании навыков персонального менеджмента.
Всего было опрошено 1230
человек.
Проводилось исследование таких вопросов,
как:
роль самоменеджмента;
где люди приобретают навыки персонального управления;
когда у человека возникает необходимость в самоуправлении.
Как показали результаты опроса,
после 30
лет необходимость планирования на всех этапах развития карьеры понимают в большей степени,
нежели в других возрастных группах.
Наиболее актуальным же для представителей данной возрастной категории является планирование должностного развития (40%).
Необходимость изучения персонального менеджмента в вузе признают практически в равной степени опрошенные всех возрастных категорий.
Представляет интерес и распределение ответов,
касающихся эффективности форм обучения.
Лидирующее положение занимают тренинги (43,3%).
Сравнительный анализ ответов респондентов разных возрастных групп показывает,
что подавляюшее число участников опроса считают свой уровень самоуправления скорее высоким,
чем низким.
При этом представители возрастной категории от 25
до 30
лет наиболее самокритичны.
Всего 11%
из них считают свой уровень самоменеджмента высоким,
тогда как после 30
лет количество респондентов,
придерживающихся аналогичного мнения,
повышается до 44%.
Интересно,
что и низким свой уровень самоуправления наиболее объективно оценивают именно респонденты,
принадлежащие к возрастной категории от 25
до 30
лет (11%
считают его низким).
Оптимизм молодежной аудитории связан,
с тем,
что ей свойственно меньше задумываться над пониманием сущности самоменеджмента.
Среди представителей старших возрастных групп сомневающихся в этом гораздо больше (
от 25
до 30
лет - 22%,
от 30
лет - 8%).
Интеллектуальный капитал состоит из неосязаемых активов организации.
Они могут относиться к потребителям (
бренды,
лояльность),
к организации (
корпоративная экспертиза,
накопленное знание,
коммерческие секреты,
системы и методики)
и к индивидуальным работникам (
ноу-
хау,
способности,
особые умения и навыки).
Последнее составляет человеческий капитал организации,
где собственно и концентрируются стратегии развития интеллектуального капитала.
Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или
оказанием, каких-либо видов услуг.
Главная цель коммерческой ...
Стандартизация в управлении качеством продукции
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, транспортные и другие ...