Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Принятие решений в стратегическом управлении
Стратегическое управление - это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует на изменения среды и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможности организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Токарный вертикальный обрабатывающий центр - вертикальныи токарныи центр promcab.ru.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителей, ужесточение конкуренции, информатизация бизнеса, развитие технологий, изменение роли человеческих ресурсов - все эти факторы приводят к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Объект управления в стратегическом управлении - пять взаимосвязанных управленческих процессов:
· Определение миссии и целей;
· Анализ среды;
· Выбор стратегии;
· Реализация стратегии;
· Оценка и контроль реализации стратегии.
Особенность объекта управления - в его сложности, вероятностном характере состояния объекта в будущем, огромных усилиях, больших затрат времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.
Субъект управления, т.е. лица, принимающие решения, - высшее руководство предприятия, сотрудники подразделения, занимающегося стратегическим управлением. Особенность субъектов стратегического управления - их высокий профессионализм, который проявляется в способности к быстрой адаптации к изменениям, новаторстве, творческом подходе к делу.
Факторы, влияющие на принятие стратегических решений:
· Специализация (сфера деятельности) предприятия;
· Организационно-правовая форма предприятия;
· Политико-правовая среда;
· Экономическая ситуация, в том числе конкуренция;
· Уровень развития технологий;
· Отношения с поставщиками, потребителями и другими контрагентами;
· Организационная культура, структура предприятия.
В рамках перечисленных процессов стратегического управления менеджерами высшего звена принимаются решения в области определения миссии и целей организации; выбора, реализации, контроля реализации стратегий фирмы, продукта, использования потенциала человеческих ресурсов.
Особенности стратегических решений:
· Высокая степень неопределенности и риска;
· Принятие решений на высшем уровне управления;
· Сложность автоматизации процесса принятия стратегических решений;
· Определяющая роль всей дальнейшей деятельности предприятия;
· Необходимость создания организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, а также систем мотивации и организации труда.
В таблице 1 представлены некоторые методы принятия стратегических решений, используемые при реализации базовых процессов.
Таблица 1. Типовые стратегические решения.
Функциональный блок |
Стратегические решения |
Определение миссии и целей организации |
-формулирование миссии в определенном утверждении; -определение степени отражения интересов собственников, сотрудников, покупателей, партнеров в миссии предприятия; - определение целей организации |
Выбор, реализация, контроль реализации стратегии предприятия |
- определение бизнеса, который необходимо прекратить; - определение бизнеса, который необходимо продолжить; - определение бизнеса, в который необходимо перейти; - оценка и выбор стратегии; - эффективное использование имеющихся у фирмы ресурсов; - выбор организационной структуры; - проведение изменений; - пересмотр плана выполнения стратегии |
Выбор, реализация, контроль реализации стратегии продукта |
- определение портфеля продукции фирмы; - выбор конкурентной позиции; - включение маркетинга в стратегическое управление; - выбор средства реализации стратегии |
Выбор, реализация, контроль реализации стратегии использования человеческого потенциала |
- назначение менеджеров высшего звена; - разработка кадровой политики организации; - формирование «корпоративного духа», «корпоративного потенциала»; - разработка стратегии мотивации персонала |
Реализация стратегии Совершенствуй то, что производишь в ОАО НК Лукойл
Планирование стратегии развития организации дает возможность
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работника в своей работе, в в ...