Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Рекомендации по улучшению деятельности фармацевтического предприятия
Российский фармацевтический рынок давно и прочно поделен между крупнейшими производителями. Первой десятке корпораций принадлежит около 30% сегмента коммерческой продажи лекарств, а первым пятидесяти фирмам - более 70% в денежном выражении.
В конце 2008 года «Фармэксперт» провел исследование, предложив 48 ведущим экспертам отрасли смоделировать ближайшее будущее рынка и определить основные факторы, способствующие его дальнейшему росту. Оказалось, что именно политика государства способна оказать наибольшее влияние на развитие фармацевтического рынка. Государственные программы сильно изменили позиции некоторых иностранных производителей.
Основной объем столь дорогостоящих препаратов отпускается в рамках подпрограммы ВЗН. Таким образом, основным политическим фактором, который окажет существенное влияние на фармацевтический рынок, является политика государства в отношении финансирования Программы ДЛО.
Кроме того, дополнительным стимулом развития фармацевтического рынка может оказаться Программа обязательного фармацевтического страхования (ОФС). Если эта Программа будет реализована - это позволит людям увеличить потребление лекарственных средств, а также переключиться на более дорогостоящие препараты. Это приведет к дополнительному росту коммерческого сегмента ГЛС.
Неблагоприятная демографическая тенденция в стране в целом сохраняется, хотя темпы уменьшения численности населения страны становятся ниже. В 2008 году превышение рождаемости над смертностью, т.е. положительный естественный прирост наблюдался в 18 субъектах Федерации (против 13-ти в 2007 году). Высокими остаются значения показателя младенческой смертности - 9,4 детей, умерших до 1 года, на 1 тыс. родившихся в целом по Российской Федерации. В 21 субъекте Федерации произошло увеличение младенческой смертности. Таким образом, до сих пор ситуация с рождаемостью России остается негативной - смертность превышает рождаемость, несмотря на увеличение рождаемости в последние годы. В связи с этим большое внимание необходимо уделять группам «дети» и «пожилое население».
Еще одним значимым для фармрынка социально-демографическим фактором является рост заболеваемости населения России. Согласно данным Госкомстата, с 2000 года наблюдается тенденция к росту числа зарегистрированных больных, а также больных признанных инвалидами. В целом, без учета колебаний, рост заболеваемости населения составил 2,4%. Если данная тенденция сохранится - это увеличит спрос на лекарственные средства, а, следовательно, и объем фармрынка.
Постепенный переход отечественных производителей на стандарт GMP
в связи с завершением срока действия лицензий ведет к росту затрат на производство отечественных лекарств, а как следствие - к росту цен на отечественные лекарственные препараты. В долгосрочном периоде вкупе с ростом доходов населения это приведет к уменьшению сегмента наиболее дешевых препаратов, который в основном состоит из отечественных лекарств, а как следствие - к росту фармрынка.
Во всех странах мира обеспечение населения лекарственными препаратами является одной из важнейших задач, для решения которой ежегодно тратятся миллиарды долларов, а фармацевтическое производство является социально-значимым, во многом обеспечивающим экономическую безопасность государства. При этом фармацевтическое производство является исключительно наукоемким, а в производимой продукции сливаются воедино результаты долгих исследований множества научных направлений. Таким образом, важнейшим технологическим фактором является постоянное внедрение инновационных технологий в производство, которое учитывает происходящие изменения на рынке, в состоянии здоровья населения, в экологической обстановке и т.п.
Идеальными местами приобретения медикаментов с точки зрения покупателей являются аптечные точки при лечебных учреждениях. Это позволяет покупателям приобретать все препараты выписанные врачами сразу на месте. Новой тенденцией стало появление торговых точек в торговых комплексах. Это позволяет покупателям совершать покупки в аптеках в комплексе с остальными покупками. В отличие от аптечных киосков на территории лечебных учреждений, торговые точки в торговых комплексах и торговых центрах рассчитаны на то, что будут покупаться не только те медикаменты, которые выписаны врачом.
Содержательные теории мотивации
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
потребностей человека ...
Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО Макдоналдс)
При
условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к
управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции,
так и ее реализации. Если в производ ...