Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ деятельности ОАО «Областной аптечный склад»
Характерные черты сильных и слабых сторон фирмы, угроз и возможностей внешней среды представлены в таблице 1.2.
Возможность заказа товара посредством электронной почты, уменьшение стоимости компьютерной техники и развитие информационных технологий может быть использовано фирмой «ОАС» для оснащения своих филиалов, а это, в свою очередь будет способствовать минимизации товарных запасов и оптимизации процесса заказа товара. В то же время широкий ассортимент товара и наличие эксклюзивных лекарственных средств, относительно низкие отпускные цены, рост числа постоянных клиентов позволяют избежать конкурентной угрозы. Недостаточная же квалификация персонала, несовершенство складского хозяйства, высокий уровень ручного труда и т. п. могут воспрепятствовать включению фирмы в число ведущих фармацевтических фирм. Но эти слабые стороны не будут способствовать снижению обострения конкуренции и влияния неплатежеспособной части покупателей. Поэтому необходимым является проведение школ-тренингов для специалистов фирмы, внедрение современных складских технологий, усовершенствование системы распределения товара.
Таблица 2. - Характерные черты SWOT-анализа исследуемой оптовой фармацевтической фирмы
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
опыт работы на рынке широкий ассортимент товара наличие эксклюзивных лекарственных средств долговременные контракты с производителями лекарственных средств планирование транспортных маршрутов относительно низкие отпускные цены гибкая ценовая политика возможность заказа по электронной почте мотивация участников канала сбыта рост числа постоянных клиентов гарантия поставок |
низкая рыночная доля в России по ряду препаратов недостаточная квалификация персонала несовершенство складского хозяйства высокие затраты ручного труда на складе большой радиус обслуживания высокие затраты на транспортировку низкий уровень системы управления товарными запасами значительная нагрузка на одного менеджера недостаточно развитая система маркетинговой информации затратный принцип ценообразования недостаточно эффективная работа с клиентами |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
минимизация товарных запасов переход большинства зарубежных производителей от интенсивного распределения к селективному снижение стоимости компьютерной техники развитие информационных технологий слабая концентрация оптовых фирм на рынке интеграционные процессы возрастание роли человеческого фактора организация конкурсов (тендеров) на закупку лекарств за счет бюджетных средств разработка систем автоматизированного учета товара (штриховое кодирование) возрастание профессионализма потребителей рост числа аптек, аптечных пунктов и киосков |
нестабильность национальной валюты инфляционные процессы несовершенство налогового законодательства лицензирование импорта высокие таможенные пошлины обострение конкуренции недостаток оборотных средств в лечебно-профилактических учреждениях рост безработицы низкая покупательная способность населения неплатежеспособность части розничных покупателей |
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО Уют)
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие предприятия, повышение ...
Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового
потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний
день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимост ...