Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Маркетинговые исследования удовлетворенности потребителей выпускаемой продукцией
Ключевой сферой деятельности предприятия является производство изделий из цветных металлов в г. Каменске-Уральском.
Потребителями являются конечные потребители, которые нуждаются в нашей продукции.
Нами будет проведено маркетинговое исследование по проблеме низкого спроса на продукцию ОАО «КУМЗ». Мы выбрали анкетирование, так как для нас - это самый удобный вариант. Здесь заранее сформулированы все вопросы, которые касаются нашего исследования. Вопросы и ответы на них представлены четко. Не будет такого варианта, как исследователь забыл задать вопрос респонденту. В анкете предложены вопросы, которые подразумевают открытый ответ, на которых респонденты смогут ответить так - как хотят именно они. Анкета удобна тем, что некоторые люди не любят, когда их останавливаешь и начинаешь задавать вопросы, они могут среагировать агрессивно, либо начать смущаться и отвечать не обдумавши. Анкета удобна тем, что ее мы можем выслать по интернету на электронный адрес потребителя и он сможет ответить на интересующие нас вопросы в удобное для него время и хорошо обдумав каждый вариант.
Для проведения опроса разработаем анкету. Данная анкета состоит из трёх частей:
- вступительная часть;
- основной блок вопросов;
- заключительная часть.
Формирование выборки и сбора данных состоит из следующих этапов:
описания процедуры выборки;
обоснования выбора метода выборки;
описание процедуры сбора данных.
Описание процедуры выборки включает:
. определение изучаемой совокупности - элементом является потребитель, единица выборки - руководители предприятий-потребителей, территория - кабинет, время - декабрь 2011 года.
. определение основы выборки - информацию можно получить из справочников, карточек потребителей, каталогов продукции.
. определение методов выборки.
Из двух существующих групп методов выборки, для опроса фактических потребителей выбираем по месту удобства.
Выборка по принципу удобства - формируется из респондентов, оказавшихся в нужном месте в нужное для исследователя время.
. определение объема выборки - для определения объёма выборки воспользуемся следующей формулой, формулой Кокрена:
(3)
Расчеты репрезентативной выборки с допущением 5%-й ошибки представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Расчеты В.И. Паниотто
Объем генеральной совокупности |
500 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
10000 |
100000 |
Объем выборки |
222 |
286 |
333 |
350 |
360 |
370 |
385 |
390 |
Вследствие ограничения временных и денежных ресурсов, мы сократили объем выборки до 50 человек. Анкета представлена в приложении Б.
Анализ результатов проведенного маркетингового исследования.
В ходе анкетирования было опрошено 50 человек. Проанализировав ответы на вопросы анкеты, можно сделать следующие выводы.
Как Вы в целом оцениваете качество продукции предприятия ОАО «КУМЗ»?
Качество продукции
В целом, респонденты оценивают качество продукции предприятия как среднее, так ответили 48%, хорошим и отличным считают 21 и 15% соответственно, а вот 6% опрашиваемых считают плохим качество данного предприятия.
Предпочтения потребителей
Большинство опрашиваемых являются потребителями такой продукции как пруток и листы из легкосплавных металлов - 39 и 36% соответственно. 15% респондентов отдают предпочтение трубе - таких 15%, а вот 10% респондентов выбирают другой вид продукции.
Управление бизнесом в туристской индустрии
Современное управление туристской фирмы означает больше, чем
разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и
приближение к ним потребителей целевого рынка.
Туризм является ...
Управление персоналом в ООО Энергопром СПБ
При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром
СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести
анализ системы подбора, отбора и найма персонала, ...