Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Каменск-Уральский металлургический завод (ОАО «КУМЗ») - одно из градообразующих предприятий города Каменска-Уральского Свердловской области. КУМЗ создавался как завод специальной металлургии в составе Министерства авиационной промышленности для обеспечения самолётостроения полуфабрикатами из алюминиевых и магниевых сплавов, полученных обработкой давлением.
Предприятие поддерживает потенциал ведущих производств и развивает новые перспективные проекты. Являясь крупным предприятием авиаметаллургии, КУМЗ выпускает более 70 тысяч наименований изделий с использованием 80 марок алюминиевых и магниевых сплавов по РОСстандарту и 20 марок сплавов по международным стандартам. Основной продукцией предприятия являются листы, плиты, рулоны, трубы (прессованные, сварные, бурильные), прутки, проволока, профили, поковки, штамповки, теплообменники для бытовых холодильников, солнечные коллекторы, алюминиево-литиевые сплавы, алюминиевые прокатно-сварные панели, раскатные кольца, штампованные колеса, поршни двигателей внутреннего сгорания.
Миссия ОАО «КУМЗ» - стать для ведущих мировых потребителей приоритетным поставщиком высокотехнологичной продукции из деформируемых алюминиевых, магниевых и титановых сплавов.
Главные цели ОАО «КУМЗ» - за счет глубокой переработки алюминия способствовать диверсификации бизнеса, увеличивать прибыль и стоимость компании.
Ценности ОАО «КУМЗ» - высшие внутренние ориентиры персонала, принятые в компании: уважение, честность, справедливость, эффективность (результативность), решительность, забота, доверие.
Стратегия развития ОАО «КУМЗ»:
получить квалификацию продукции у ведущих мировых потребителей алюминиевых полуфабрикатов;
оптимизировать системы управления, работы с персоналом;
внедрить автоматические системы по проектированию инструмента, управлению производством, сопровождению заказов, проектированию технологий и НИОКР;
завоевание лидирующих позиций в области разработки и внедрения новых технологий;
качества продукции и освоение новых видов продукции для удовлетворения текущих и будущих запросов и ожиданий потребителей;
сохранение и расширение рынков сбыта;
повышение эффективности производства;
сокращение вредных воздействий на окружающую среду;
вовлечение всех работников в процесс управления качеством;
стимулирование всех работников на достижение цели;
реализация Программы стратегического развития завода на 2010 год и на период до 2015 года позволит увеличить объёмы производства продукции;
обеспечение социальной защищённости работников.
С учётом номенклатуры выпускаемой продукции основными конкурентами ОАО «КУМЗ» являются:
по листопрокатной продукции: ОАО «БКМПО», ОАО «СМК», ОАО «СМЗ»;
по кузнечно - прессовой продукции: ОАО «КрАМЗ», ОАО «СМК», ОАО «СМЗ».
Новые предприятия, которые создаются в настоящее время, представляют обычно небольшие прессовые производства, которые являются конкурентами в выпуске прессовой продукции мягких сплавов, малых диаметров, но не нашими.
Попытка завоевания рынка конкурентов из других отраслей:
Ситуация на рынке испарителей стабильная, есть понимание емкости рынка. Увеличение потребления возможно только за счет:
увеличения поставок предприятиями России и СНГ в Западную Европу холодильной техники класса А+, А++ (с низким энергопотреблением), в которой используются испарители производства ОАО «КУМЗ»;
увеличения потребления внутри России данной холодильной техники.
Возможность появления конкурентов внутри отрасли:
В связи с высокой стоимостью организации производства алюминиевых полуфабрикатов с нуля появление новых конкурентов внутри отрасли маловероятно. Существует возможность расконсервации прокатного стана на КрАМЗе, но это событие маловероятно.
Возможность поставщиков и потребителей диктовать условия эмитенту:
Поставщиком основного сырья на ОАО «КУМЗ» является компания монополист ОАО «РУСАЛ». Основной объем сырья закупается по долгосрочному контракту, действующему до 2021 г., условия которого неизменны и были согласованы обеими сторонами. Но ОАО «РУСАЛ» имеет возможность диктовать условия поставки на дополнительные объемы сырья, не прописанные в долгосрочном контракте.
В связи с тем, что доля отдельных покупателей в общем объеме реализации не превышает 10%, возможность диктовать условия ОАО «КУМЗ» у покупателей отсутствует.
На предприятии ОАО «КУМЗ» линейно-фукциональная организационная структура (приложение А), которая является наиболее распространенной в настоящее время. Она удачно сочетает линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).
Оформленные по линейно - функцональному принципу организации, сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобрели высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволило резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект. Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.
Удержание персонала УМВД России по городу Череповцу в период организационных изменений
Проблематика управления изменениями в организациях является сегодня одной
из наиболее часто обсуждаемых в научной и практической литературе по
менеджменту. Как ученые, так и менеджеры-практики еди ...
Система отбора и подбора персонала в обществе с ограниченной ответственностью
Совершенствование управленческой деятельности
любой организации является важнейшим фактором улучшения ее
конкурентоспособности. Управление организацией, это сложнейшая задача, которая
требует каж ...