Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Практическая деятельность по освоению зарубежного опыта управления
11 совершенствование законодательных основ работы с человеческим фактором;
12 развитие научных исследований (фундаментальных и прикладных) проблемы “человеческого фактора” производства;
13 подготовка профессиональных управляющих;
14 разработка типовых регламентов систем управления, обеспечивающих идентичность подхода к проблеме на уровне хозяйственного звена.
Решение этих задач должно осуществляться на государственном уровне. Тогда совершенствование законодательных основ работы с человеческим фактором, а на этой основе оптимизация административных и социально-психологических методов управления образуют согласованный процесс управления человеческим фактором, для которого используются общие для всей страны принципы и критерии оценки, развития и эффективного использования.
Особо следует выделить роль научных исследований. Государственный заказ отечественным научным центрам на исследование проблемы управления человеческим фактором производства обеспечит статус и финансирование работ. Но социально значимый результат заключается в становлении научного подхода к проблеме управления человеческим фактором в нашей стране.
Для решения проблемы подготовки отечественных менеджеров высшего, среднего и низшего звена целесообразно на базе имеющихся в стране центров обучения менеджменту организовать государственную систему подготовки.
Региональный уровень управленческой политики требует учета производственных, природных, социальных, национальных особенностей региона и в своей законодательной и научно-исследовательской части во многом повторяет государственные.
Практическо-организационные аспекты на этом уровне прослеживаются весьма слабо, в частности из-за отсутствия четкой системы управления. Вместе с тем с развитием рыночных отношений часть этих функций начнет претворяться в жизнь.
Особое значение в ходе выработки государственной стратегии управления приобретает оптимизация системы управления человеческим фактором производства на уровне хозяйственной единицы. Положения управленческой политики, разрабатываемые на каждой хозяйственной единице, наряду с научной и юридической обоснованностью должны быть максимально конкретны и адресны, чтобы можно было понять: кто, как и за какое направление управленческой работы отвечает; механизм действия и содержание конкретных программ. Тогда заработает принцип коллективной ответственности администрации за качество управления персоналом на данной хозяйственной единице.
К числу необходимых для отечественной практики организационных изменений в системе управления персоналом хозяйственной единицы следует добавить усиление децентрализации управленческих функций, рационализацию функционального подчинения и обеспечение принципа совпадения компетентности и ответственности. При этом необходимо установить качественно и количественно определенные обязанности каждого работника, обеспечив принцип совпадения компетентности и ответственности руководителей.
Использование зарубежного опыта управления человеческим фактором на уровне хозяйственной единицы потребует уточнения функций управления персоналом отечественных хозяйственных единиц. Создание интегрированной службы управления, включающей в себя все направления работы с персоналом, позволит профессионально, грамотно сформулировать требования к работникам и обязательства администрации.
Наряду с развитием организационных аспектов управления требуется усиление социально-психологических аспектов технологии управления персоналом. Каждый управляющий должен уметь работать с людьми, а именно, владеть совокупностью навыков, обеспечивающих решение таких проблем, как обеспечение исполнительской дисциплины, улаживание конфликтов, ведение переговоров по широкому кругу вопросов не только с подчиненными, но и с руководителями, а также с представителями сторонних организаций.
Система работы с кадрами в администрации Свердловского района города Красноярска
Актуальность
темы исследования, по нашему мнению, объективно велика: в муниципальном
управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и
хозяйственных руководителей. Рост ...
Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий
успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников
на работу с высокой отдачей, без высокого уровня прив ...