Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Основные тенденции в развитии управления человеческим фактором
Тщательный анализ практики экономически эффективных компаний позволяет предложить ряд важных принципов, которые легли в основу управления человеческим фактором. Среди них наиболее часто отмечаются:
30эффективная система подбора, набора и расстановки кадров;
31система мотивации и компенсации внутренне справедлива и внешне конкурентоспособна, хорошо управляема;
32вознаграждение базируется на результатах индивидуального труда и эффективности организации (группы);
33развитие, обучение, перемещение и продвижение осуществляются с результатами их труда, квалификацией, способностями, интересами и потребностями организации;
34занятость связана с потребностями бизнеса, индивидуальным уровнем производительности, способностями и квалификацией;
35индивидуальные проблемы решаются быстро, справедливо и эффективно.
Несмотря на относительную стабильность всех этих принципов, легших в основу управления человеческим фактором, представляется необходимым в системах управления все же выделить основные изменения и тенденции:
1. Сдвиг от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами. Основные сдвиги в этом направлении можно описать следующим образом: от вертикального управления, централизованной кадровой функции и отдела кадров к горизонтальному управлению, децентрализованной кадровой функции, вовлекающей линейное управление; от планирования персонала как реакции на производственные планы к планированию человеческих ресурсов, полностью интегрированных с корпоративным планированием.
2. От инструментализма кадровой функции к стратегической роли управления человеческими ресурсами. Акцент смещается с подбора и расстановки кадров на интеграцию функции управления человеческими ресурсами в формирование и реализацию стратегии бизнеса.
3. Профессионализация функции управления человеческими ресурсами. Стратегический и интегративный характер этой функции, более широкое вовлечение линейного руководства в ее реализацию, а также повышение ее консультативного характера приводят к необходимости ее профессионализации.
4. Большой акцент на управлении изменениями. Поскольку гибкость и способность к изменениям представляют сегодня ключевые характеристики бизнеса, а основным барьером (как и фактором изменений) являются люди - человеческие ресурсы компании, важнейшими функциями управления человеческими ресурсами становятся активное управление изменениями и организационное развитие.
5. Интернационализация функции управления человеческими ресурсами. Глобализация бизнеса, более активные международные связи, а также международная специализация и интеграция делают необходимыми развитие многонациональных коллективов с различными системами ценностей и культур, формирование элитной группы специалистов с развитыми коммуникационными и лингвистическими данными, способных работать в интернациональных коллективах и разных странах.
6. Расширение и углубление социального партнерства и трудовых отношений становятся все более важными функциями управления человеческими ресурсами. Это означает признание взаимозависимости и солидарности в социальном контексте и различного рода социальных интересов отдельных общественных групп и, как следствие, предоставления им права участвовать в политических и экономических процессах, в принятии управленческих решений.
7. Эволюция от повышения квалификации к развитию человеческих ресурсов. Развитие человеческих ресурсов сегодня - один из важнейших компонентов и задач управления человеческими ресурсами. Традиционный тренинг или повышение квалификации уже не может решать новые задачи в рамках управления человеческими ресурсами. Сегодня требуется новая, более интегральная концепция - развитие человеческих ресурсов. Цель развития человеческих ресурсов - обеспечение организации хорошо подготовленными и мотивированными работниками в соответствии с ее целями и стратегией.
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из большого числа функцио ...
Управление развитием бизнеса на примере ООО ТК Лига
В современной рыночной среде значительно ускорился темп
изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со
стороны руководителей предприятий. Обострение конкуренции, усложне ...