Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Организационная структура организации ООО «Копейка-Поволжье»
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.[9]
Процесс управления ООО «Копейка-Поволжье» представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции повседневного спроса, а также высокого уровня обслуживания.
В функции управления ООО «Копейка-Поволжье» входят:
технологическая и техническая подготовка производства к обслуживанию;
технико-экономическое планирование;
учет и финансовая деятельность;
техническое и продовольственное снабжение;
экономический анализ производственно-финансовой деятельности предприятия.
Структура управления магазином ООО «Копейка-Поволжье» - совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.
Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия.
Администрация - группа должностных лиц во главе с директором магазина. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами.
Структура аппарата управления и численность административно-управленческого персонала предприятия зависят от его мощности, условий работы, класса и т.д. Вся деятельность управленческого аппарата направлена на бесперебойное обеспечение ритма работы ресторана.
Ответственная роль в управлении предприятием принадлежит заведующему, который отвечает за работу магазина.
Заместитель директора магазина (ЗДМ) является должностным лицом организующим процесс обслуживания, а также осуществляющим контроль за работой кассиров, операторов зала, охранников, грузчиков, уборщиц.
В штатной структуре ООО «Копейка-Поволжье»: директор магазина- 2 заместителя директора магазина.
Кроме того к функциям ЗДМ можно отнести следующую деятельность:
Контролировать своевременный выход кассиров и операторов зала на работу:
Проверять внешний вид кассиров ,операторов зала и охранников.
Выдать денежные средства кассирам и открыть кассы.
ЗДМ обязан решать спорные вопросы с покупателями.
На протяжении смены, заместитель директора обязан следить за чистотой зала и санитарным состоянием всех подсобных помещений, фоновым звуком и экономией электроэнергии.
ЗДМ несет персональную ответственность за состояние трудовой и производственной дисциплины на смене.
Я считаю целесообразным в данную организацию добавить менеджера по закупкам, и возложить на него следующие обязанности:
• планировать, руководить или координировать деятельность по закупке товаров.
• Анализировать рыночную и дистрибьюторскую системы для определения наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды.
• Руководит и координирует деятельность товароведа, занятого заказами и продажей товаров и распределением запасов.
• Готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку.
• Готовит, пересматривает и обрабатывает распоряжения и заказы на закупку товаров.
• Представляет компанию при формулировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.
Таблица 1
Анализ организационной структуры
Достоинства организационной структуры |
Недостатки организационной структуры |
- четкость - ясно выраженные линии подчинения, полномочий и ответственности - обеспечение оперативности и точности управленческих реакций |
- не предусмотрено использование специалистов, функции которых в данный момент выполняет директор - информационная перегрузка - невысокая эффективность принятия и реализации решений - ограничение возможностей управления |
Стратегический анализ компании ОАО Ростелеком
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, гибко реагирует и про ...
Управление персоналом в ООО Энергопром СПБ
При прохождении преддипломной практики в Головном офисе ООО «Энергопром
СПБ» мне было необходимо подробно изучить деятельность компании, провести
анализ системы подбора, отбора и найма персонала, ...