Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Рекомендации менеджера по персоналу по урегулированию конфликта
Заключение
Итак, в курсовой работе были рассмотрены основные положения, разработанные современной конфликтологией (а также был сделан краткий экскурс в прошлое этой науки): сущность конфликта, его виды, причины, ведущие к конфликту, стратегии конфликтного поведения.
Далее были рассмотрены причины и последствия конфликтов в организациях, рекомендации разных авторов по управлению организационными конфликтами. Были сформулированы основные этапы управления конфликтом.
В третьей главе был описан конфликт между сотрудниками ООО "Морской лёд" и работа менеджера по персоналу по его урегулированию. Сначала было дано описание инцидента и предыстории конфликта. Затем - анализ конфликта (сбор и систематизация информации об участниках, об истинных причинах столкновения), проведение переговоров между оппонентами, собеседования с косвенными участниками и, наконец, составление рекомендаций по его разрешению в виде отчёта менеджера по персоналу с предложениями по дальнейшему улучшению ситуации.
Напомним, что основной причиной конфликта явилось противостояние между начальниками двух отделов, основанное на индивидуальных психологических факторах, с одной стороны, и своеобразной "борьбе за ресурсы", с другой стороны. Это противостояние повлияло на работу их подчинённых: из-за некачественной работы Отдела маркетинга и рекламы существенно снизились показатели работы Отдела розничных продаж. В итоге над компанией нависла угроза увольнения ценных сотрудников, кроме того, в конфликте также принял участие один из топ-менеджеров, воспринявший его, как ущемление своего авторитета.
В ходе работы над разрешением конфликта менеджеру по персоналу удалось перевести "глухую враждебность" между главными участниками конфликта в нормальные отношения, даже сформировать взаимную симпатию. Из четырёх ценных торговых агентов, подавших заявления на увольнение, трое переменили своё решение.
Предложения менеджера по персоналу по дальнейшему улучшению обстановки были приняты: сотрудники ОМиР были перемещены в более комфортное помещение, в их бывшем кабинете разместился Отдел ВЭД. Генерального директора удалось убедить (при поддержке членов директората, нуждавшихся в отдельных кабинетах, соответствующих их статусу) в том, что необходим переезд в более просторный офис - "с запасом" для размещения увеличивающегося штата сотрудников. Начальник Транспортного управления (помимо основных должностных обязанностей, фактически "заведующий хозяйством" компании) взял на себя задачу по поиску подходящего здания. На ближайшее время было запланировано проведение командообразующего тренинга для офисных сотрудников. В офисе провели общее собрание, на котором была озвучена политика информационной открытости и обсуждены самые "проблемные" вопросы. Также на собрании был объявлен конкурс на рационализацию и оптимизацию рабочих процессов, с денежной премией для авторов лучших идей, а в офисе был установлен ящик для сбора предложений.
Проделанная работа по урегулированию конфликта оказалась бы невозможной, не обладай менеджер по персоналу специфическими профессиональными навыками:
- умением выслушать собеседника, установить с ним доверительные отношения, вызвать его на откровенность;
- умением проанализировать ситуацию, выявить мотивы участников, истинные причины конфликта;
- умением организовать и провести переговоры между оппонентами, снять эмоциональную напряжённость, перевести отношения оппонентов из враждебных - хотя бы в ровные деловые;
- умением сформировать конструктивные взаимоотношения, организовать выработку взаимоприемлемого решения;
- и, наконец, умением быть беспристрастной стороной, владеющей своими эмоциями, симпатиями и антипатиями - одним из важнейших качеств для человека, профессиональная деятельность которого заключается в работе с людьми.
Приложения
Приложение А
Типы конфликтных личностей
Тип личности |
Характеристика поведения |
Способы общения |
Демонстративный |
Стремится всегда быть в центре внимания, пользоваться успехом, является инициатором споров, проявляет при этом излишние эмоции |
Дать возможность "выпустить пар" Смотреть прямо в глаза Обращаться подчёркнуто уважительно |
Неуправляемый |
Отличается импульсивностью, непродуманностью, непредсказуемостью поведения, отсутствием самоконтроля |
Остановить требованием соблюдать правила делового общения и перенести встречу на другое время |
Ригидный |
Негибкий, честолюбивый, с завышенной самооценкой, не желает и не умеет считаться с мнением окружающих, несамокритичный, болезненно обидчивый, склонен вымещать зло на окружающих, нередко бесцеремонен и груб |
Действовать только на основе "буквы закона" с соблюдением всех формальностей Остановить требованием предоставить соответствующие документы Требовать подавать информацию (претензии) в письменном виде |
Сверхточный |
Добросовестный работник, особо скрупулёзный, излишне требовательный ко всем, начиная с себя, отличается мелочностью, подозрительностью, мнительностью, медлит с решением практически любого вопроса |
Демонстрировать своё дружеское расположение и почаще хвалить Ставить конкретные сроки выполнения задач Чётко и в письменном виде обозначить ответственное лицо |
Сверхпокладистый |
Сознательно уходит от конфликта, перекладывает всю ответственность в принятии решения на других, беспринципный в своём стремлении "угодить всем" |
Выражать своё принятие этого человека вне зависимости от того, что он делает - тогда ему не придётся добиваться расположения столь непродуктивными способами |
Манипулятор |
Целенаправленно конфликтная личность, готов к конфликту в любой момент ради достижения собственных целей, склонен к манипулированию окружающими в своих интересах |
При первых признаках манипулирования "поставить вопрос ребром", "расставить все точки над i" - лучше обострить взаимоотношения с ним, чем хронически "играть в его игры" |
Содержательные теории мотивации
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
потребностей человека ...
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе Кубань
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соответствующим образом орга ...