Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Конфликтология: прошлое и настоящее
Фрэнсис Бэкон (1561-1626г.г.) впервые представил анализ системы причин социальных конфликтов. Томас Гоббс (1588-1679г.г.) в "Левиафане" обосновал концепцию "войны всех против всех" и считал, что главная причина конфликта заключается в присущем человеку чувстве конкуренции и желании как минимум равенства с остальными людьми. А это порождает соперничество, способное перерасти в открытый конфликт.
В Новое время Жан-Жак Руссо (1712-1778г.г.) предложил теорию общественного договора, суть которой заключалась в предположении о том, что люди в состоянии договориться не предпринимать агрессивных действий друг против друга.
Конфликт, как многоуровневое социальное явление был проанализирован в работе Адама Смита (1723-1790г.г.) "Исследования о природе и причинах богатства народов". Естественно, в этой работе рассматриваются социальные конфликты, причина которых, с точки зрения автора, кроется в классовой дискриминации. Эммануил Кант (1724-1804г.г.) считал, что "состояние мира между людьми, живущими по соседству, не есть естественное состояние . Последнее, наоборот, есть состояние войны, т.е. если и не беспрерывные враждебные действия, то постоянная угроза. Следовательно, состояние мира должно быть установлено".
Размышления о конфликте содержатся в работах Фридриха Ницше. Его размышления о морали "Утренняя заря" проникнуты мыслью о том, что конфликт свойственен человеку и всепроникающ, что, может быть, это одна из плодотворнейших сил человеческого бытия. Однако, в книге "Так говорил Заратустра" философ представил другой идеал - своеобразный итог развития человеческого духа - сверхчеловека, перешагнувшего тяготение обычных человеческих пороков и вставшего над конфликтами.
По-настоящему научный подход к анализу социальных конфликтов появился только во второй четверти XIX в. Именно с того времени конфликты выдвигаются в ряд предметов специального изучения. Формирование конфликтологии
как особой области знания происходит
вместе с развитием социологии, политологии, психологии, права и других социальных наук.
Фундамент конфликтологии
закладывался при участии "отцов-основателей" социологии, таких, как Огюст Конт, Герберт Спенсер, Карл Маркс. Первые попытки создать социологическую теорию социальной системы, где бы обосновывалась роль конфликта, относятся ко второй половине ХIХ века. В этот период появилась работа английского социолога Герберта Спенсера "Основы социологии", где подчеркивалась мысль об универсальности самого явления конфликта. Конфликт признавался нормальным социальным явлением.
Идеи классиков, заложивших основы конфликтологии, были восприняты и развиты следующими поколениями представителей наук об обществе - Эмилем Дюркгеймом, Максом Вебером, Георгом Зиммелем, Фердинандом Тённисом.
К началу XX в. интерес ученых, прежде всего социологов, к исследованию конфликтов определился со всей отчётливостью.
Первые отечественные публикации, посвящённые проблеме конфликта, появились в начале 20-х годов ХХ века. В них проблема конфликта впервые выделяется как самостоятельная, в названиях работ появляется само понятие "конфликт" и его производные (первая работа в данной области была опубликована в 1924 году, авторы - П.О. Гриффин и М.И.Могилевский; она носила в большей степени социологический характер и была посвящена трудовым конфликтам).
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО Уют)
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие предприятия, повышение ...
Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового
потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний
день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимост ...