Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Цепочка ценностей танцевального клуба «МиСС»
. Угроза появления услуг-заменителей
Угроза появления услуг-заменителей имеет место быть, т.к. в настоящее время появилось большое количество различных новых танцевальных направлений.
Услуги-заменители представляют существенную угрозу, если их количество значительно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход не сопряжен для потребителя с чрезмерными расходами.
Таким образом, угроза появления услуг-заменителей не оказывает значительного влияния на усиление конкуренции на танцевальный клуб «МиСС», и на его конкурентные позиции в частности. Оценка угрозы = - 0,1.
. Рычаги воздействия клиентов
Количество клиентов у каждой танцевальной студии достаточно велико. Вероятность взаимодействия клиентов друг с другом по вопросу согласованного влияния на цены, качество услуг и другие условия велика. Клиенты могут оказывать конкурентное давление на магазин. Например, если услуги танцевальной студии достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одного студии на другую без особых затрат, а танцевальная студия, в свою очередь, будет вынуждена идти на дополнительные уступки, желая сократить отток клиентов.
Значительное влияние имеет информированность клиентов о танцевальной студии и конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем лучше для студии. В частности Internet открывает новые возможности для потребителей в поиске информации.
Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия покупателей в определенной мере оказывают давление на конкурентоспособность. Оценка угрозы = - 0,1.
. Рычаги воздействия поставщиков
Это далеко не важное звено. Танцевальному клубу нет необходимости ежемесячно сотрудничать с поставщиками, поскольку закупка спортивного инвентаря будет осуществляться раз год. Конечно, поставщики могут оказывать конкурентное давление, посредством обеспечения более выгодных (невыгодных) условий с точки зрения цен, качества, объемов и сроков поставок. Снижению риска способствует оценка и тщательный выбор поставщика по критериям надежности.
Таким образом, рычаги воздействия поставщиков не оказывают определяющее воздействие на функционирование студии. Оценка угрозы = - 0,1.
. Уровень конкуренции в отрасли
Безусловно, конкуренция на рынке танцевальных услуг самый значимый критерий.
В основном клиенты сохраняют верность имиджу и бренду танцевальному клубу, что увеличивает конкурентоспособность, но создает некоторые трудности в привлечении новых клиентов. Тип конкуренции - неценовой. В то же время, потребители активны, а т.к. на рынке предлагаются и другие услуги-заменители, то степень конкурентного соперничества становится выше. Оценка угрозы = - 1.
Итоговая оценка: -0,4-0,1-0,1-0,1-1 = -1,7
Характер воздействия: умеренный
Эффективность конкурентной стратегии определяется эффективностью защиты организации от влияния пяти факторов конкуренции, возможностью компенсации конкурентного давления и способностью к созданию устойчивых конкурентных преимуществ. Для того, чтобы справиться с этой задачей, менеджеры должны знать характер и перспективы развития конкуренции в отрасли и силы каждого ее фактора.
Правило ромба
М. Портер выделяет четыре атрибута страны (грани ромба), которые каждый в отдельности и все вместе составляют основу конкурентных преимуществ страны:
. Условия для факторов.
Позиция страны в факторах производства, таких как рабочая сила, инфраструктура и т.д.
. Состояние спроса.
Характер спроса на внутреннем рынке для данного продукта
. Родственные и поддерживающие отрасли.
Наличие на рынке отраслей поставщиков, конкурентоспособных на мировом рынке
. Устойчивая стратегия, структура и соперничество.
Существующие условия для создания, организации и управления в отрасли конкурентный рыночный риск танцклуб
Эти факторы обуславливают возникновение национальной среды, в которой компании зарождаются и обучаются конкурировать.
Каждая из вершин данного ромба - и весь он в целом - иллюстрирует существенные составляющие для достижения успеха в конкуренции в международных масштабах: доступность ресурсов и квалифицированной рабочей силы необходима для обеспечения конкурентного преимущества в отрасли; информация, формирующая благоприятные возможности, которые компании ощущают, и направления, которых они задействуют свои ресурсы квалификацию сотрудников; цели владельцев, менеджеров и отдельных сотрудников компании; и, что очень важно, испытываемое компанией давление, вынуждающее ее делать вложения и осуществлять нововведения.
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала Ростелеком
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду с «Ростелеком» также п ...
Управление спросом на ОАО КУМЗ
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные
цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных
потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения ...