Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Концепция комплексного управления качеством
Успех на рынке зависит от степени удовлетворения требований покупателей. Только при условии их соблюдения продукция будет иметь устойчивый спрос, а фирма сможет получать прибыль.
Прежде всего, изготовителю продукции необходимо изучить рынок и потребности покупателей и на этой основе разработать и освоить производство высококачественных изделий. Для решения перечисленных задач требуются специалисты, владеющие производственно-технологическими, экономическими, юридическими, экологическими, социальными знаниями, а также разбирающиеся в вопросах управления качеством. Функцию координатора таких специалистов может выполнить сотрудник со специальной подготовкой в области менеджмента качества, способный разбираться в проблемах управления качеством.
Существенным импульсом к овладению знаниями в области качества стали разработка и принятие в конце ХХ в. международных стандартов ИСО серии 9000, посвященных моделям систем качества для предприятий, организаций и учреждений любой сферы деятельности (т.е. имеющих универсальный характер).
Внедрение систем качества на предприятиях в настоящее время ‒ это насущная необходимость. Системы качества необходимы заказчикам, государственным органам, обществу потребителей, для которых система качества производителя ‒ гарантия высококачественной, безопасной продукции, удовлетворяющей их ожидания.
Для изготовителей (предприятий) система качества представляет собой рычаг совершенствования производства, повышения эффективности работы. Кроме того, для производителя такая система качества представляет собой дополнительный рычаг для реализации стратегии развития и укрепления собственных позиций на рынке.
В настоящее время сертифицированная система качества на фирме ‒ норма. Подавляющее большинство известных мировых фирм имеет сертификаты на внутрифирменные системы качества. Крупнейшие компании сертифицируют своих поставщиков ‒ смежников.
Изучение основ комплексного управления качеством (Total Quality Management, TQM) вошло в практику учебных заведений.
В условиях жесткой конкуренции на рынке труда предпочтение отдается специалисту с хорошей базовой подготовкой, владеющему методологическими вопросами управления качества, которые он сможет эффективно применять в конкретных условиях производства продукции (товаров, работ и услуг).
Интеграция России в мировую экономическую систему также диктует необходимость решения проблемы подготовки специалистов по проблемам управления качеством.
Обучение приемам и методам работы по обеспечению качества не является изолированной дисциплиной, предназначенной только для специалистов в области качества. Эта проблема носит междисциплинарный характер и касается всех сфер производственно-хозяйственной деятельности. Главная идея методологии обеспечения качества основана на том, что понятие «улучшение качества» должно употребляться применительно к любой сфере деятельности, поскольку качество продукции - следствие качественного выполнения всех видов работ.
Цель фирмы - процветание за счет повышения конкурентоспособности продукции, увеличения объемов экспорта, выхода на конкретный рынок.
К средствам достижения такой цели относятся: разработка программ повышения качества; освоение новых технологий; подготовка и проведение сертификации продукции; разработка системы качества предприятия и ее сертификация. Этим работам должно предшествовать соответствующее обучение вопросам управления качеством.
В представленной работе обобщены такие положения теории и практики управления качеством. Общие понятия проблем качества, классические концепции науки управления качеством, а также самые современные течения, школы, направления, подходы и концепции. Рассмотрены законодательно установленные требования к качеству продукции и его подтверждению, роль стандартизации и сертификации в подтверждении качества, приемы улучшения качества, вопросы выработки политики в области качества. Изложены наиболее действенные методы работы по управлению качеством и основные инструменты повышения качества.
Глоссарий
Жизненный цикл продукции - период времени от зарождения идеи, практического воплощения, производства продукции, ее практического использования до снятия с эксплуатации и замены новой моделью.
Идентификация продукции (услуг) - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам; процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции (услуги) требованиям, предъявляемым нормативной документацией к данному виду (типу) продукции (услуги).
Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации.
Качество - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (ИСО 9000:2000). Качество - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79).
Совершенствование корпоративных информационных систем
В современных условиях лидирующие позиции любой организации
определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и
качественной обработке информации. Вследствие этого грамотное испол ...
Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной
службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом
задач и укрепления российской государственности. Им ...