Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Основные показатели качества
Качество продукции закладывается на стадиях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Этап проектирования продукции, предполагаемой к запуску в производство, включает в себя разработку технического задания, эскизного проекта, технического проекта, рабочего проекта. При этом производство определяет только 5-25 % качества продукции, а остальные 75-95 % закладываются при проектировании.
Начальные элементы управления качеством уходят в глубину веков, когда они еще не имели целенаправленного, системного характера. Например, в Древнем Китае существовали стандарты на изготовление фарфора и рисовой бумаги.
В эпоху индивидуального производства при отсутствии разделения труда (XI-XVII вв.) качество производимых изделий определялось мастерством изготовителей. Носителем знаний и учителем здесь был мастер, который создавал атмосферу вовлеченности и высокой мотивации работников мастерской, обеспечивал целостность и неразрывность технических и управленческих процессов, работал для конкретного потребителя.
По мере перехода от эпохи индивидуального производства к разделению труда и массовому производству наряду с повышением производительности труда стало резко снижаться качество производимой продукции. Кроме того, была разрушена целостность процессов производства и проектирования, непосредственные исполнители были отлучены от знаний, участия в управлении производством и его улучшении. К началу XX в. изготовленные на предприятии детали одного и того же назначения и вида существенно различались по размерам, их нельзя было использовать при сборке. Это приводило к производству бракованных изделий и большим потерям из-за них.
Сегодня на рынке большое количество разнообразной продукции (товаров и марок) с самыми различными ценами на кажущиеся (покупателю) одинаковые товары и в тоже время одинаковыми ценами на товары, явно, по мнению покупателя, этим ценам не соответствующие. Каждый потребитель выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о качестве товара, его цене и возможных затратах на эксплуатацию. Получается, что потребительская ценность товара не является одинаковой для всех покупателей, она сугубо индивидуализирована, хотя в своей массе, согласно законам математической статистики, средневзвешенная рыночная ценность товара всегда приближается к истинной его потребительской стоимости.
Итак, какие же факторы определяют ценность продукции? Потребительская ценность продукции зависит не только от эксплуатационных показателей качества, но и от целого ряда других потребительских ценностей, прямо или косвенно характеризующих продукцию.
Все потребительские ценности можно условно классифицировать по нескольким категориям, отличающимся друг от друга временными факторами действия: базовые, постоянные, временные ценности, сопутствующие, привнесенные, универсальные.
Из самого определения качества вытекает тесная взаимосвязь качества продукта или услуги с потребителем. В современных условиях рынка потребитель играет роль арбитра, поэтому не учитывать фактор удовлетворенности Вашего клиента ‒ дорога к провалу.
Для того чтобы процесс повышения качества был ориентирован на потребителей, фирме-изготовителю необходимо последовательно осуществить следующие шаги:
выявить потребителей;
выяснить требования потребителей;
преобразовать требования потребителей в технические условия поставки;
определить этапы в рабочем процессе;
выбрать критерии эффективности процесса;
установить возможности процесса;
оценить результаты;
обеспечить удовлетворенность потребителя.
Для установления степени соответствия продукции предъявляемым требованиям и предполагаемым потребностям исследуем показатели качества продукции и принципы их формирования.
Качество продукции ‒ физическая категория. Оно формируется на стадии маркетинговых исследований и опытно-конструкторских разработок.
На основе анализа настоящего и прогнозируемого спроса рынка сбыта маркетологи формулируют требования к качеству, которому должно соответствовать изделие в ближайшей и отдаленной перспективе. В условиях, когда предложение на рынке сбыта, превышает спрос, именно качество продукции служит одним из ключевых факторов, определяющих ее конкурентоспособность. По данным исследователей, примерно 1/4 коммерческих неудач продукции приходится на несовершенство изделий, связанное с неверной оценкой требований рынка.
Исходя из представленных исследований и опыта эксплуатации, предыдущих образцов продукции производители идентифицируют новые требования к изделиям.
Понятия «свойство продукции» и «показатель качества продукции» можно рассматривать в соответствии с ГОСТом 15467-79.
Свойство продукции ‒ это объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.
Показатель качества продукции ‒ это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к конкретным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Роль систематики в познании организации
Организационные
процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической,
социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других
сферах. Острые и хронические боле ...
Управление персоналом в системе наук и общей теории управления
управление персонал кадровый планирование
Актуальность
темы исследования. Управление персоналом как отрасль знания включает в себя
теорию управления и её реализацию в практической деятельности. Кад ...