Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Методы управления качеством
В соответствии с принятой терминологией, метод управления качеством - это способы и совокупность приемов воздействия на персонал, средства и продукты труда, направленные на достижение требуемого качества. Рассмотрим классификацию методов управления качеством.
Методы управления качеством делятся на:
§ организационные
§ социально-психологические;
§ экономические;
§ организационно-технологические.
Управление качеством как целенаправленное воздействие реализуется управляющими подсистемами, имеющими соответствующую организацию. В общем виде задачи управления качеством сводятся к следующему:
• определить правильные цели в области качества;
• достичь цели, оптимально используя ресурсы;
• установить и поддерживать соответствующие отношения между людьми
в процессе труда (необходимую культуру);
• обеспечить постоянное совершенствование.
Одна из целей реализации организационных
методов управления качеством - способствовать такой организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечивать требуемое качество.
Важную роль играют социально-психологические методы
как способы воздействия на персонал с использованием теории социологии и психологии труда.
Экономические методы
управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества. В административной экономике качество труда и качество продукции тесноне связывались с экономическим благополучием предприятия. Для осуществления высокого уровня качества необходима заинтересованность работников в своем труде, т.е. руководитель должен воплощать свои решения в дела, применяя на практике принципы экономической мотивации.
Особое место среди технологических методов занимают статистические методы
управления качеством. Статистическое регулирование качества результата процесса обеспечивается путем воздействия непосредственно на процесс.
Для анализа и улучшения качества широко используются такие методы, как диаграммы Парето и схемы Исикавы. Анализ качества методами Парето и Исикавы находит применение в производственных подразделениях предприятий, а также в делопроизводстве, финансовой и хозяйственной сферах, в области материально-технического снабжения, а также при управлении, проектировании, разработке и освоении технологий, контроле качества на различных стадиях
цикла жизни продуктов труда и т.п. Как правило, подобный контроль качества заключается в том, чтобы, проверяя специальным образом подобранные данные, обнаружить отклонение параметров от контролируемых значений в момент их возникновения, найти причину их появления и после устранения причины проверить соответствие данных стандарту или норме. Диаграмма Парето строится в виде столбчатого графика согласно отдельным факторам, являющимся причинами возникновения проблемы. ной графической схемой Исикавы. Особенно эффективно их применение в сочетании с корреляционным анализом.
В ЗАО «ПРИБОР-С»
разработана
документированная процедура, которая устанавливает необходимость и способы применения статистических методов анализа, используемых для оценки:
§ изменчивости, стабильности и воспроизводимости процессов;
§ качества проектно-сметной документации;
§ деятельности поставщиков;
§ тенденций изменения и улучшения процессов и т.д.
Ключевыми направлениями применения статистических методов являются:
- Статистический приемочный контроль
(получение качественных материалов);
- Статистическое управление процессами
(производство качественной продукции);
-Анализ измерительных систем
Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО ГАЗ
Актуальность темы: В настоящее время особую
актуальность и значимость приобретают вопросы, связанные с повышением
эффективности работы персонала на предприятиях, с качеством оказываемых услуг ...
Самоменеджмент в деятельности предприятия
Управление организацией в современных условиях представляет
собой сложную работу, которую невозможно выполнить успешно, руководствуясь
сухими заученными формулами. Сегодня руководитель должен не т ...