Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Основные аспекты конкурентоспособности предприятия
Любому предприятию для получения устойчивой конкурентной позиции на рынке необходимо производить конкурентную продукцию. Конкурентная позиция фирмы позволит разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности. Таким образом, при формировании конкурентоспособности экономических субъектов, необходимо опираться на достоверную оценку ее реального уровня, а для повышения конкурентоспособности предприятий - разработать новые методологические подходы (методы):
. по сравнительным преимуществам;
. по теории равновесия фирмы и отрасли (по факторам производства);
. по рыночным позициям фирмы;
. по качеству продукции;
. матричный.
Используя методику сравнительных преимуществ, дать оценку конкурентоспособности фирмы в общем виде затруднительно, поскольку имеющиеся преимущества характеризуют конкурентоспособность не только конкретной фирмы, но и всей отрасли.
Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
Управление предприятием в условиях рынка сводится, по существу, к оценке и анализу факторов, повышающих или понижающих конкурентоспособность предприятия, выбору и реализации соответствующей стратегии и тактики для достижения той или иной намеченной цели. Большое влияние на конкурентоспособность оказывают внутренние факторы. Их изменения могут быть скорректированы усилиями руководства предприятия. В качестве управляемых экономических факторов могут выступать показатели финансового состояния предприятия. [40]
Для того чтобы стать конкурентоспособным предприятием необходимо:
· обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка.
· поднять потенциал конкурентоспособности предприятия и его подразделений, до уровня мировых производителей в данной отрасли.
На основе оценок, полученных при исследовании конкурентоспособности выявляют сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем направлениям конкурентоспособности.
Сфера деятельности исследуемого нами предприятия не возможна без суждения сущности категории "земельно-имущественный комплекс", совокупности земельно-имущественных благ в многообразии форм их присвоения и хозяйственного использования, специфицированных в силу уникальности сочетания свойств земли как природохозяйственного ресурса, пространственно-экономической основы развития общества, а также как условия организации его производительных сил и основополагающего фактора создания разнообразных продуктов и услуг.
Закономерным следствием вышеозначенного природохозяйственного феномена является уникальность тройственной ипостаси земельно-имущественных ресурсов: выступая в качестве незаменимого элемента современных производительных сил (непосредственно - в агропромышленном производстве и как пространственно-экономического базиса - в других отраслях народнохозяйственного комплекса), земельные ресурсы, с одной стороны, являются объектом гражданского экономико-правового оборота и, как следствие, обретают соответствующий спектр экономико-правовых свойств, с другой стороны, - они представляют объект недвижимости и, как овеществленный объект отношений собственности, характеризуются индивидуальным финансово-ценностным потенциалом и, кроме того, - с третьей стороны, - земельные ресурсы выступают в качестве безусловной пространственно-исторической первоосновы и экологообразующей среды развития человеческого общества.
Земельный рынок, выступающий в качестве неотъемлемой составной части рынка недвижимости в целом, представляет собой относительно автономную объектно-специфицированную экономическую структуру, обеспечивающую взаимодействие субъектов социально-экономических и политических интересов, реализацию ряда функций института собственности на земельно-ресурсные блага, механизма распределения и перераспределения земель с учетом дифференциации их по целевому назначению, по структуре и императивам кадастра и данным мониторинга земель и недвижимости, а также осуществление совокупности природохозяйственных и средоохранных мероприятий.
Тайм-менеджмент
В настоящее время специалист по рекламе это востребованная на
рынке профессия. Все предприятия любого профиля используют рекламу и
продвижение в своей деятельности. На предприятиях среднего и кру ...
Стратегия управления персоналом
Стратегия
управления персоналом - это приоритетное направление формирования
конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного
трудового коллектива, способствующего достиж ...