Разработка стратегии и структуры компании
В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции ...
Самоменеджмент - это относительно новое понятие в управленческой науке. Его возникновение во многом связано с переосмыслением содержания деятельности личности и более глубоким пониманием процессов самодеятельности, протекающих внутри организации.
Механизм управления кризисной ситуацией
Механизм управления кризисной ситуацией создается в рамках антикризисного управления.
Антикризисное управление - это управление, нацеленное на предотвращение возможных серьезных осложнений в рыночной деятельности предприятия, обеспечение его стабильного хозяйствования.
Целью антикризисного управления является разработка и реализация мероприятий, направленных на нейтрализацию наиболее опасных факторов, которые могут привести к кризисной ситуации. Главной задачей антикризисного управления является обеспечение такого положения предприятия на рынке, которое бы полностью исключало банкротство.
Особенности антикризисного управления:
· прочное положение предприятия на рынке при любых экономических, социальных, политических изменениях в стране;
· в его рамках применяются те инструменты управления, которые наиболее эффективны в устранении временной финансовой трудности;
· главное - быстрая реакция на изменения во внешней среде, применение разнообразных альтернативных вариантов;
· использование инноваций;
· введение в действие управленческих и финансовых механизмов, которые разрешили бы преодолеть кризис с минимальными потерями.
В соответствии с двумя типами реакции предприятия на кризис, мероприятия антикризисного управления также делятся на 2 группы:
1) стратегические;
2) тактические.
Стратегические мероприятия должны быть принятые и реализованы на ранних стадиях управления, когда кризис еще не имеет безвозвратного характера. Тактические мероприятия разрабатываются и реализуются уже в границах кризисной ситуации.
В кризисной ситуации можно выделить следующие стадии:
1. Стадия шока - когда происходит событие, которое вызывает кризис и нарушается нормальная деятельность предприятия.
2. Стадия отката назад - из-за нарушения нормальной деятельности ухудшаются все результаты деятельности предприятия.
3. Стадия постепенного выхода из кризисного положения.
Задача менеджера состоит в том, чтобы уменьшить во времени протекание первых двух стадий и быстрее перейти к третьей. Учитывая это, в системе менеджмента должен быть создан механизм распознавания кризисной ситуации и механизм преодоления кризисной ситуации.
В разработке антикризисного механизма можно выделить три основных подхода:
1. Реактивное управление, то есть реакция на кризис, который уже произошел.
2. Активное управление, то есть быстрая реакция на кризис и способность сократить потери для предприятия.
3. Плановое управление, которое предусматривает разработку прогнозов развития предприятия, направленных на проявление возможных отклонений от стратегических целей предприятия.
Кризисная ситуация требует применения чрезвычайных и нестандартных мероприятий, которые можно разделить на две категории:
1) мероприятия по приведению деятельности предприятия в соответствие с изменениями макросреды, факторов непосредственного окружения и внутренней среды. Это проникновение в новые сферы бизнеса, отказ от существующей специализации, внедрение систем стратегического планирования, то есть стратегические мероприятия;
2) мероприятия, которые не приводят к изменению обычных отношений. Это проведение кампании по стимулированию сбыта, снижения цен, приведения товарных запасов к нормативам, остановка программ повышения квалификации кадров, сокращение затрат на НИОКР, то есть чрезвычайные оперативные мероприятия.
Г.Друкер предлагает свой вариант антикризисного управления. Основа - это управление, нацеленное на результаты. Он выделяет три экономических задачи антикризисного управления:
существующей бизнес должен быть эффективным;
его потенциал должен быть определен и реализован;
его следует превратить в другой бизнес, который соответствует задачам будущего, которые изменяются.
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО Областной аптечный склад)
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало
руководство. Реализация страте ...
Управление конкурентной стратегией танцевального клуба МиСС
Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и
противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов,
ускорения технологических нововведений, вследствие чего отмечаетс ...